Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Укрась юбку куклы «Масленица» элементом дымковской росписи»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа „Укрась юбку куклы „Масленица“ элементом дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Масленица
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Наглядный: просмотр видео – презентации «Дымка. «Цвета, узоры».
Словесный: беседа «Широкая масленица». Чтение «Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки».
Цель: украшение юбки Масленицы дымковским узором – круг.
Воспитание в детях любви к традициям русского народа, используя художественные средства выразительности.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения рисования нетрадиционным способом – отпечатком штампа.
2. Продолжать работу по совершенствованию навыков по созданию декоративной композиции в жанре дымковской росписи.
Развивающие:
1. Способствовать желанию самостоятельно составлять узор на изделии из знакомого элемента – круг, располагать его в соответствии с формой юбки.
2. Создавать условия, способствующие восприятию фольклорных текстов, умение слушать и слышать.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к истокам русской народной культуры посредством фольклора.
2. Воспитывать бережное отношение к народным традициям во взаимосвязи с народным творчеством.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Роспись – художественная, декоративная, многоцветная, яркая, авторская, оригинальная, дымковская, гармоничная.
Масленица – широкая, сытная, раздольная, разгульная, народная, весёлая, блинная, озорная, богатая, медовая, долгожданная.
Раздаточный материал: Макет куклы «Масленица», акварельные краски, штампы, кисточки, баночки с водой, салфетки, по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штамп.
Для его изготовления мы возьмём резиновую пробку, в центре которой есть отверстие и поместим туда зубочистку.
Вот так выглядят наши штампы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня вам предстоит вспомнить элементы дымковской росписи и самый шумный и весёлый народный праздник, какой именно узнаете, когда отгадаете загадку.
Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
И блинами угощают.
- Правильно ребята, это раздольная, разгульная Масленица. Масленица – это шумные проводы зимы и встреча тёплой весны.
Празднуется он целую неделю.
В последний день этой недели люди традиционно мастерили чучело Масленицы. Сейчас уже мало кто помнит о том, что раньше на праздник было принято делать сразу две куклы. Одну, большую, сжигали на площади в последний день масленичной недели. Вторая была более маленькой. Ее также называли Дочкой Масленицы. По традиции при создании оберегов никогда не используются темные и тусклые цвета. Домашняя Масленица – не исключение, она выглядит более привлекательно и нарядно, своим видом напоминает богато наряженную барышню. К кукле привязывали цветные ленты, считалось, что чем их больше, тем сильнее магическая сила куклы, и в процессе работы загадывали желания.
Изготавливать куклу «Масленица» нужно в хорошем настроении и в приятной компании. В этом случаи оберег получится по – настоящему сильным.
-Дымковская роспись – простая и ярка. Поэтому она вам понравится. Сегодня мы выполним один из основных элементов дымковской росписи – круг, который символизирует солнце и другие небесные тела. В работе будем использовать основные цвета дымковской росписи – красный, жёлтый, синий, а также вспомогательные – зелёный, сиреневый….
Самостоятельная работа детей:
Дети берут в руки кисточки, обмакивают её в краску. Наносят краску на штамп при помощи кисточки.
Оставляют отпечаток внутри формы юбки, составляя свой авторский узор.
Продолжаем составлять узор по мотивам дымковской росписи, реализуя свой собственный замысел.
Роспись юбки для куклы «Масленица» закончена.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя воображение и штампы, каждый из вас украсил оригинально юбку куклы масленицы.
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и скажите:
- на всех ли работах правильно подобраны основные и вспомогательные цвета дымковской росписи?
-какой рисунок более аккуратный?
-понравилась ли вам техника рисования «Отпечаток штампом»?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
- Ребята, существует поверье, что если поставить куклу оберег «Масленицу» в доме на видном месте, то она может:
• защищать всю семью от порчи;
• привлекать в дом удачу;
• сохранять дома уют.
Давайте подарим наши работы своим мамам, пусть кукла хранится у вас дома до следующей масленицы. А через год вы вместе пустите её по воде. Считается, что таким образом семья избавляется от всех бед, которые преследовали ее в течение целого года.
Масленица это не только сытное угощение и весёлые народные гуляния, но ещё и повод вспомнить традиции наших предков и историю славянского народа.