Стенина Зоя Алексеевна
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию «Вьюга-завируха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию
Развивающая: Развивать чувство цвета и композиции
Образовательная: - продолжать учить аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, пластилином, глиной и др. ;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию „Вьюга-завируха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- формировать свободное рисование предметов, состоящих из линий, проведенных в разных направлениях, и различных сочетаний линий (проводят кривую линию с разными петлями и завитками)
- продолжать учить аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфетку, чтобы краска не становилась водянистой.
- показать возможность создания образа зимней вьюги, познакомить с техникой рисования «по мокрому»
Материал и оборудование:
Бумага белого цвета одного размера для составления коллективного альбома, синяя гуашь, кисточки, стаканчики с водой, губки, ватные тампоны, салфетки бумажные и матерчатые, обложка для коллективного альбома «Вьюга – завируха»; аудиозапись зимней музыки.
Предварительная работа: беседы о зимних явлениях природы, рассматривание иллюстраций о зиме, Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платков, занавесок, деталей костюмов и прочее, технические карты «Вьюга – завируха», прослушивание музыки «Вьюга» и «Времена года» Вивальди.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. Создание проблемной ситуации, мотивация
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. Давайте, ей расскажем, что такое зима и вьюга. (Зима - это снег, мороз, гололед, сугробы, по которым не пройти, снежинки…Вьюга – зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.)
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Вьюга – завируха».
(на фоне чтения стихотворения воспитателем звучит музыка Вивальди «Времена года»)
Вьюга – вьюга – завируха,
Злая, белая старуха!
Вьюга космами трясет,
То рыдает, то поет,
За окошком ворожит, воет, стонет и визжит,
За околицей пройдет - все тропинки заметет,
По полям юлой кружится
И в сугробы спать ложится.
- Ребята, как мы можем другим африканским зверям показать зиму? (Давайте для обезьянки нарисуем вьюгу – завируху)
- И соберем все рисунки в альбом, который подарим обезьянке и она отвезет его в далекую Африку и покажет их африканским зверям.
3. Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель объясняет приемы работы. Смачивает бумагу водой (Губкой, ватным тампоном или ладошкой руки) и рисует синей гуашью вьюгу - завируху разными петлями и завитками.
Динамическая пауза «Снежинки – пушинки»
(дети кружатся под музыку, изображая снежинок)
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
(при выполнении детьми задания звучит музыка Вивальди «Времена года»)
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при создании рисунка.
5. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая «Вьюга – завируха» у вас получилась! А тебе, обезьянка, нравится? (дети вместе с воспитателем и обезьянкой рассматривают работы и вспоминают, какой гуашью красили и какие приемы рисования использовали).
Обезьянка, дети, после просушки поместят свои рисунки в общий альбом и подарят его тебе, что бы африканские звери увидели нашу зиму.