Юлия Нарбекова
НОД по чтению художественной литературы «Боевая слава нашего народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид занятия: Чтение художественной литературы
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно, строить предложения. Читать наизусть стихи, пословицы, поговорки. Развивающие: Расширять представления детей о государственных праздниках. Углублять и расширять представления о Родине. Развивать умения слушать своих товарищей, речь, внимание.
Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Боевая слава нашего народа“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Уточнить представления о празднике "День победы", о том, как по-
разному люди старались приблизить этот день. Уточнить и расширить знания о памятниках, героях, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего Города. Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на
основе соблюдения элементарных норм поведения. Уточнить представления
о том, какими нравственно-волевыми качествами должен обладать герой (патриотизм, преданность Отечеству, стойкость, смелость, решительность, отвага, храбрость, трудолюбие и т. д.). Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.
ОО «Художественно-эстетическое»
Развивать воображение, творческое мышление и способность передать
это в творческой работе; Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа.
ОО «Речевое развитие»
Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению
вести диалог с воспитателем и со сверстниками; Ввести в активный словарь понятия: ветераны, фронт, тыл, монумент, горельеф, памятник и др.
ОО «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
с помощью физкультминутки.
Словарная работа: Активизация в речи слов: ветераны, фронт, тыл, монумент, горельеф, памятник и др
Предварительная работа:
Чтение произведений, беседы о В. О. В.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины.
- «Прослушивание военных песен»
Материал и оборудование:
1. Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине.
2. Звёздочка.
3. Документальная запись о нападении Германских войск с голосом диктора Ю. Левитана
4. Запись песни «День Победы». Муз. А. Пахмутовой.
5. Заготовки белого голубя мира.
6. Цветные шары.
Форма проведения: групповая
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Мотив детской деятельности: присутствие игрушечного персонажа.
Ход занятия:
Воспитатель:
В тот далёкий летний день 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Девчонки играли в дочки – матери, непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал о том, что многие жизни унесёт одно только слово «война».
- Послушайте документальную запись о нападении германских войск на нашу страну. Первым сообщил по радио диктор Ю. Левитан (1,5 мин.)
- Фашисты бомбили дома, поезда, мосты, заводы. Везде были пожары, дым, крик.
Люди натерпелись много страха, ужаса. Дети плакали, теряли родителей, братьев, сестёр. У детей украли детство, их воспитывала война.
Именно эти дети в 10 – 13 лет вовремя войны восстанавливали разрушенное хозяйство.
Воспитатель:
- Как помогали дети в тылу, родным солдатам?
(ответы детей)
- Какие пословицы, поговорки о Родине, войнах вы знаете?
Физ - минутка: «Каким должен быть воин»?
Воспитатель:
Воспитатель показывает детям красную звезду, и просит детей встать около
стульчиков.
- Вы должны передавать звезду друг другу, при этом называть качества воина – защитника (смелый, храбрый и тд.)
- Вы назвали много качеств, которые нужны воину – солдату.
- Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение
Н. Кончаловской «Милая Родина».
«Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей.
Оглянись на предков наших
На героев прошлых лет.
Вспоминайте их добрым словом:
Слава им борцам суровым,
Слава нашей стороне,
Слава русской старине.
Воспитатель:
Не все дети смогли усидеть дома. Многие убегали на фронт, к партизанам.
- О том, как дети отважно сражались с врагами написано много книг, рассказов.
- Кто желает пересказать небольшой рассказ или любимый отрывок, который вам очень понравился?
(рассказывают 3- 4 ребёнка).
- Воспитатель выставляет картину с изображением памятника военному солдату.
- Какое произведение вам напоминает эта картина?
( Ответ детей: Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату»).
(Пересказ рассказа детьми)
Воспитатель:
Когда окончилась война, люди установили памятник русскому солдату, который спас немецкую девочку.
И вот наступил День победы, 9 мая. Это самый светлый и в тоже время грустный праздник. Многие не вернулись с войны, пали смертью храбрых. 9 мая все люди идут к памятникам, вечному огню. Возлагают цветы, тем солдатам, которые доблестно сражались, защищая мирное небо. Каждый год, на главных площадях во всех городах проходит парад. В строевых рядах идут генералы и солдаты, движется военная техника. Но самые главные на параде ветераны.
- Стихотворение «Майский праздник» Т. Белозёрова.
Воспитатель:
Кто назовёт символы нашей Родины?
- Но есть символ, который един для всех стран – это белый голубь мира.
- Голубь несёт чистоту, доброту, светлый мир. Я предлагаю вам сделать такого голубя.
- На столе лежат заготовки голубя и белый лист бумаги.
Но для того, чтобы голубь взлетел, что надо ему ёще сделать? (крыло).
(Дети складывают из бумаги голубя под музыку Д. Тухманова «День Победы»).
Воспитатель:
Что вы держите в руках?
Ответ детей: Голубь мира.
Воспитатель дарит детям шары цвета флага России (белый, синий, красный).
- Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарам, отпустим его в свободный полёт.
Пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земли.
Воспитатель: Мне понравилось работать с вами и работы у вас получились
замечательные! И я хотела бы вручить вам георгиевские ленточками, чтобы
сегодня и впредь вы гордились и помнили о подвигах ваших дедов и
прадедов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
НОД по чтению художественной литературы
«Боевая слава нашего народа»
Подготовила:
воспитатель
Нарбекова Ю. Ю.
Саранск
2020г.