Приложение МААМ

Конспект НОД по чтению художественной литературе «Семицветик»

Татьяна Суслина
Конспект НОД по чтению художественной литературе «Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по художественной литературе.

Задачи:

Обучающие :

• Активизировать и обобщить знания детей о фольклоре.

• Углубить знания детей о русском устном народном творчестве - о пословицах, уточнить и закрепить представления о жанровых особенностях пословиц, осмысливать образное содержание и обобщенное их значение.

• закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом

• Закреплять умение находить смысловую ошибку в предложении.

Развивающие:

• Способствовать развитию образного и логического мышления.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературе „Семицветик“» размещена в разделах

• Совершенствовать коммуникативные функции речи

• формировать художественно-речевые способности;

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• прививать интерес к творчеству писателей.

• воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа.

Беседа о литературных жанрах, чтение народных и авторских сказок, отгадывание загадок, кроссвордов, обыгрывание сюжетов художественных произведений.

Методические приемы:

Игровой- динамическая пауза «Яблоко», игра «Путаница»,

Наглядный- рассматривание иллюстраций к сказкам, портреты авторов

Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, продолжи пословицу, "Сказочный кроссворд", задание «Кто это?», «Пожелания.»

Материал и оборудование:

Выставка книг, иллюстрации к сказкам, портреты писателей, цветок «Цветик Семицветик», книга В. Катаева "Цветик - Семицветик", кроссворд.

Структура занятия.

I. Вводная часть (2 мин)

• Организационный момент.

II. Основная часть (25 мин)

• Беседа с детьми о сказке "Цветик - Семицветик".

• Игра «Путаница»

• Загадывание загадок (самостоятельная деятельность)

«Сказочный кроссворд»

• Динамическая пауза «Яблоко»

• Загадки

• Продолжите пословицу

• Задание «Кто это?»

• Задание «Мое желание»

III. Заключительная часть. (3 мин)

• Итог занятия.

I часть. Организационный момент (2мин)

Воспитатель: (Вместе с детьми стоит на ковре в кругу).

Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II часть. Основная (25 мин)

Воспитатель: У меня в руках цветок. Ребята, посмотрите на него и скажите из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки "Цветик - семицветик"

Воспитатель: Правильно. А кто написал это произведение?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?

Дети: В этой сказке говорится про девочку Женю, которая пошла в магазин и в саду встретила старушку. Она подарила ей волшебный цветок, который исполнял все желания Жени. Воспитатель: Цветок, который у меня в руках - тоже не обычный. Отрывая лепесток, мы увидим задание, которое все вместе должны выполнить. Итак. Лепесточек отрывайте и задание узнайте.

1. игра «Путаница»

«Царевна — индюшка».

«По-собачьему велению».

«Сивка- утка».

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

«Нуиболит»

«Лапша из топора».

• Гусь в сапогах.

2. Загадки.

Что такое загадка? (описание какого-л. предмета или явления, которые нужно разгадать.) Дети, я вам предлагаю вспомнить загадки и загадать друг другу.

3. "Сказочный кроссворд"

Воспитатель:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят.

Кто эти сестрички?

Дети: Буквы алфавита.

Воспитатель: Вот они- то нам и помогут разгадать сказочный кроссворд. Отгадки будем записывать по горизонтали.

1) Железные зубы, костяная нога. Все люди знают - это Баба. (Яга)

2) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына, Шалунишку. (Буратино)

3) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек - сказок есть она. А в ней - герой - мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино).

4) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка. Как она мила. (Дюймовочка).

5) Скачет лошадь не простая Чудо - грива золотая. По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок - Удивительный конёк По прозванью. (горбунок)

6) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Воспитатель: Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его.

Дети читают: "ЯБЛОКО"

4. динамическая пауза «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

5. Пословицы.

Воспитатель:

Пословица вовек не сломится - Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья!

-Продолжите пословицу.

-Дело мастера. (боится).

-Жизнь дана нам. (для добра).

-Долог день до вечера. (коли делать нечего).

-Авось, да как-нибудь. (до добра не доведут).

-Тот, кто хочет много знать. (тот не должен долго спать).

-Ученье и труд. (всё перетрут).

- Повторенье. (мать ученья).

-Красна птица пером. (а человек умом).

-Ученье свет, а. (не ученье - тьма).

-Век живи. (век учись).

-Поспешишь. (людей насмешишь).

-Делу время. (потехе час).

-Мудрые советы дают пословицы!

6. Кто это?

Дети, у меня на мольберте автопортреты писателей. Давайте мы с вами назовем их. (индивидуальные ответы по желанию)

7. Пожелания.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка "Цветик - семицветик". Какое последнее желание было у Жени? ". Вели, чтобы Витя был здоров! И в эту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, чтобы девочка не могла его догнать"

Какой добрый поступок. Представьте что наш лепесток может исполнить любое ваше желание. Возьмите в руки лепесточек и скажите своё желание. (пожелания детей)

III. Заключительная часть. (3 мин)

Воспитатель: Я тоже хочу сказать пожелание вам, мои дороги ребята. Я хочу чтобы вы выросли умными. добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтобы рядом с вами были ваши родители, друзья, родные. Чтоб вы никогда не болели и были всегда счастливыми.

Итог. Дети, какие задания вам больше всего понравились?

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Презентация «Приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению» «Систему работы учреждения по приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению как условие достижения целевых ориентиров» (.

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых» Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе на тему: Чтение сказки «Пых» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: вызывать интерес к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по художественной литературе для детей 4-5 лет. Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г. «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Конспект занятия по продуктивному чтению по рассказу Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» МБДОУ «Д. С. №1 «Семицветик»» Конспект занятия по продуктивному чтению по рассказу Валентина Катаева «Цветик Семицветик» Воспитатель Бурнашова.

Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературе «Семицветик»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 08:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературе «Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суслина (УИ 247462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД