Светлана Черкасова
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественной литературе для детей 4-5 лет .
Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г.
«Путешествие в сказочный лес».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, героев сказок по загадкам.
- развивать логическое мышление, развивать внимание, память; монологическую и диалогическую речь.
- воспитывать любовь к животным через русские народные сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Вспомнить порядок появления героев в сказках.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
(Раздается стук за дверью. Воспитатель выходит за дверь и находит письмо.)
Воспитатель: Откуда здесь могло появиться это письмо? Ребята, а вы хотите узнать, что здесь написано?
Воспитатель читает: «Дорогие детки! Скорее приезжайте в сказочный лес. Очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Но как нам туда попасть? Посмотрите ребята, сегодня в сказочный лес мы полетим на ковре –самолете. Присаживайтесь все на наш ковер-самолет. Нужно произнести волшебные слова что бы он полетел.
РАЗ, ДВА,ТРИ КОВЕР САМОЛЕТ В СКАЗКУ НАС ОТВЕЗИ. (а теперь все вместе) (музыка полет самолета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес.
(На мольберте 6 картинок. 3- сюжеты из сказок без героев и 3-перевернутые герои этих сказок. Подходим)
Воспитатель: Ребята,Посмотрите из этих сказок потерялись герои. Давайте отгадаем загадки и вернем каждого героя в свою сказку.
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Средь болот жила царевна,
Но зеленою была.
Вы же знаете наверно --
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та.
Ответ: Лягушка
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Воспитатель:Молодцы, мы отгадали с вами все загадки и вернули всех на свои места.
А теперь пора отправляться дальше в путь. (Под музыку пошли дальше,на пеньке,на полянке сидит зайчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети: (Варианты ответов) Зайчик.
Воспитатель:Зайка ты почему такой грустный?
Зайка: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала А я построил бы новый дом, да не умею.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь зайке?
Дети: (Варианты ответов) Сможем.
Дети строят дом из кубиков.
Заяц: Спасибо, ребята!
Восп. : Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть в игру «Теремок»
игра «Теремок»
В чистом поле теремок. Был ни низок, не высок. (Присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок.
Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: А теперь снова впуть пора. (подходим к столу. На столе лежат куклы из кукольного театра по сказке репка.). Ребят, что это такое у нас на столе? (кукольный театр.). Как вы думаете из какой сказки? (репка).А давайте кукол оживим и покажем сказку. (да).
Инсценировка сказки теремок.
Воспитатель: Молодцы. Всем мы сказочным героям помогли. А теперь пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь на наш ковер самолет и полетели.
Итог: Вернулись в группу.
Восп. : Вам понравилось наше путешествие? (да). В каких сказках мы побывали? Каким героям помогли? Молодцы. Вы настоящие помощники.