Оксана Матлак
НОД по безопасности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие к Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие к Светофорику.
Возрастная группа : старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, подгруппами, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательная развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «НОД по безопасности с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие к Светофорику“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Повторение правил дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге», дорожных знаков, чтение стихов о ПДД, настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», подвижные игры «Светофор», «Улица города»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, художественная
Методы обучения:
Проблемно-поисковый
Наглядный (демонстрация слайдов, предметных картинок)
Словесный (беседа, рассказывание, отгадывание загадок)
Практический (игровая, двигательная, продуктивная деятельность)
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные – два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная, дорожные знаки, кукла Светофорик
Мультимедийные – презентация «Знакомьтесь, Светофор!», интерактивная игра «Сигналы светофора»
Литературные – стихи С. Михалкова «Если свет зажегся красный…», загадки о ПДД
Музыкальные – музыкальное сопровождение для игр.
Оборудование – ИКТ; CD-проигрыватель; разрезанные картинки «Дорожные знаки», раскраски, цветные карандаши, фломастеры, четыре кубика желтого, зеленого, синего и красного цвета, фишки тех же цветов по числу детей
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, закреплять знания о значении сигналов светофора;
Развивающие:
Развивать процессы логического мышления, внимания и речи детей;
Развивать сообразительность и находчивость, быстроту реакции;
Воспитательные:
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Планируемый результат:
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
«Любознательный, активный» : проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, может рассказать и обосновать свой ответ.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А кто из вас знает, почему мы говорим «здравствуйте»?
Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.
Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье?
Дети: Гулять, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, витамины, не кушать вредные продукты, делать зарядку…
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасностей на улице, вернее на дороге?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав загадку.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие к Светофорику.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, оказывается, к Светофорику не так то просто попасть. Там могут очутиться только те, кто знаком с правилами дорожного движения. Впереди у нас не простой путь с множеством разных испытаний. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, скорее в путь! Первое испытание уже ждет вас!
Светофорик приготовил для вас загадки по правилам дорожного движения. Только отгадав их, мы сможем двинуться дальше.
Загадки.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит
(Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу я смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
А для следующего испытания вы должны поделиться на две команды и встать полукругом, одна команда слева от меня, другая справа.
Все вызнаете о том, как важно соблюдать правила движения на улице,
переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
(Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…. (опасно).
Свет зелёный говорит :
"Проходите, путь (открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
(Затем воспитатель объясняет правила игры)
Воспитатель: Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили, что обозначают сигналы светофора и прошли второе испытание. Не устали? Можно приступать к следующему испытанию? Для этого задания, вам нужно выбрать фишку, и пройти к столу, на котором кубик такого же цвета, как ваша фишка.
Дети выбирают себе фишки и группируются по цветам фишек возле столов с кубиками того же цвета, что и фишка.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак)
Воспитатель: Давайте посмотрим какие знаки наш любимый светофорикдля вас приготовил. (На столах лежат разные дорожные знаки. Сначала каждый ребенок пытается определить, что за знак. Затем обсуждается всей группой. Если дети не знают, то воспитатель дает правильное определение знака)
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Собери знак». У меня в руках конверты, в которых находятся части какого-то знака, каждая команда собирает свой знак и называет его.
(Дети по команде воспитателя собирают свой знак и называют его)
Воспитатель: Молодцы!
Вот мы и пришли в гости к Светофорику. Проходите, рассаживайтесь по удобнее, сейчас Светофорик расскажет вам немного о себе и своих друзьях Светофорах. (Светофорик – бутафорская кукла или Светофорик – переодетый взрослый в костюме светофора, рассказывает о себе с помощью презентации, и предлагает детям поиграть в игру «Сигналы светофора» на интерактивной доске. По окончании игры он прощается с детьми и дарит им раскраски «Светофорик»).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самым трудным?
(ответы детей)
Воспитатель: Я горжусь вами, вы молодцы, знаете правила дорожного движения. Я уверена, что вы все их соблюдаете и не попадаете в опасные ситуации на улице. А сейчас, я предлагаю вам раскрасить картинки, которые вам подарил Светофорик (Дети проходят за столы и раскрашивают раскраски в свободной художественной деятельности).