Татьяна Бедарева
Конспект ООД о безопасности на дорогах с использованием ИКТ в старшей группе «Знаки сервиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со знаками сервиса.
Подвести к пониманию необходимости знаков сервиса, закрепить применения знаков в повседневной жизни, развивать логическое мышление, речь, воображение. Совершенствовать умение рисовать кистью, используя гуашь.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, взаимопомощь и т. д.
Материал:
Демонстрационные: знаки дорожного движения, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Публикация «Конспект ООД о безопасности на дорогах с использованием ИКТ в старшей группе „Знаки сервиса“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Раздаточный: дидактическая игра «Найди пару» (знаки, паззлы со знаком сервиса «телефон», раскраски: знак «место отдыха» на каждого, лист бумаги на каждого – соедини по точкам, карандаши: 12 черных, 6 голубых, фломастеры.
Атрибуты: мяч, руль, кепку для водителя, указка
Методические приемы: вопросы, наглядности, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игровые моменты, беседы, творческая работа.
Словарная работа: «знаки сервиса», «телефон», «автозаправочная станция», «место отдыха», «пункт первой помощи», «пункт общественного питания».
Предварительная работа: экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, просмотр мультипликации, выучивание стихотворения.
Ход.
В группу вбегает Крош, и предлагает детям отправиться в путешествие. Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, а поможет нам сегодня путешествовать «волшебный экран» (слайд 1).
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? (слайд №2)
Ответы детей: в итоге решают поехать на автобусе.
Воспитатель: Прежде чем поехать, давайте выберем водителя. Для этого нам нужно подойти к столам и собрать дорожный знак! Кто быстрее справится, тот нас сегодня и повезет на автобусе.
(Задание № 1 складывание паззла)
Воспитатель: Собрали знак! Молодцы! Но для чего нам нужен этот знак? Никак не пойму?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, если вы забыли взять с собой мобильный телефон или нет связи по нему, то вы сможете позвонить по проводному телефону, найдя его по дорожному знаку «Телефон»
Ребё нок:
Ты отправился с друзьями
Но в дороге вспомнил - маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он -
Знак дорожный «Телефон»!
Воспитатель: Ну, водитель у нас есть, занимайте свои места в салоне автобуса (дети сели, дать водителю руль).
Воспитатель: Посмотрите на экран! Ваши ответы совпадают с ответом «волшебного экрана»? (слайд № 3) Скажите, набрав номер 01, куда мы позвоним? 02? 03?
Крош: Ой, нужно запомнить этот знак-помощник. Но как запомнить, ведь дорожных знаков много!
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем, Крошу, как отличить такой знак (ответы детей). Правильно: на синем прямоугольнике белый квадратный экран, на нем изображение предоставляемой услуги! В данном случае телефон!
Крош: Ох, какие вы молодцы! Здорово, что я с вами, много чего интересного узнаю, потом Ежу расскажу!
Воспитатель: Ну, водитель, заводи автобус, поехали!
Садятся на стулья. Песня: «Почемучки»
(слайд 4)
Воспитатель: Стоп! Мы не можем ехать дальше! А как вы думаете почему? (ответы детей). Потому что у нас кончилось топливо! А где можно дозаправиться?
Дети: Нужно найти автозаправочную станцию!
Воспитатель: Давайте обратимся к нашему «волшебному экрану»! Он нам покажет, где находится «Автозаправочная станция»
(слайд № 5) (задание № 2 выбор методом исключения)
Воспитатель: Пока автобус заправляется, мы поиграем
Игра: «Найди пару» (нужно найти такой же знак у соседа)
Воспитатель: Продолжим путь!
Садятся на стулья и едут.
Воспитатель: Ребята, вспомним правила поведения на общественном транспорте.
Крош: Елки-иголки! Вижу впереди парк! Давайте остановимся? Поиграем там! (слайд №6)
Воспитатель: Ребята, да мы поиграем, но сначала ответьте, каким знаком обозначают место отдыха?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам объединиться по парам, подойти к столам и посмотреть схему, и потом нужно будет раскрасить части соответствующим цифрам цветами (задание № 3 раскрашивание частей картины по соответствующим номерам цветами.)
Кто справился? Подскажите мне - какой знак получился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Знак «Место отдыха», где можно остановиться и отдохнуть, поиграть.
Крош: Ах, хорошо! Люблю играть!
Воспитатель: Игра у нас будет не простая! Я называю вид транспорта, кидаю вам мяч - вы приводите пример и передаете мяч обратно. И так, внимание, начали! (водный, воздушный, наземный).
Игра с мячом (задание № 4 вспомнить виды транспорта)
Крош: Ой, елки! Я совсем забыл, что договорился встретиться с Ежиком. Он, наверное, ждет меня у кафе.
Воспитатель: Что же мы ждем, поехали скорей!
Крош: А я забыл, где находиться кафе. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Поможем! Чтобы узнать, где находиться кафе нам поможет знак «Пункт общественного питания».
Крош: Ну и как же выглядит этот знак?
(задание № 5 соединить точки не отрывая карандаш от листа).
Воспитатель: А это мы узнает, когда выполним следующее задание. Нам нужно подойти к столам и обратить внимание на листы расположенные на нашей рабочей зоне. С помощью карандаша соединить точки не отрываясь от листа бумаги.
Выполняют.
Воспитатель: А вот и знак у нас появился, кто справился быстро. Так какой же это знак?
Ответы детей.
(слайд № 7)
Воспитатель: А вот и знак, значит, поблизости «Пункт общественного питания». Посмотрите внимательно, Ежика не видно?
Дети: Вот он! Сидит.
Крош: Давайте, ребята, подойдем и поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Еж!
Еж: (грустный) Здравствуйте!
Крош: Эй, Еж! Ееееж! Ты что не рад нас видеть, что такой грустный?
Воспитатель: По-моему он болен! Как ты себя чувствуешь?
Еж: Из дома выходил, ничего не болело, а сейчас как будто вокруг меня все кружится?
Воспитатель: А давно ты стоишь на солнце?
Еж: Еще с утра договорились с зайцем встретиться! И я его ждал! Вдруг, я уйду, а он придет- будет меня искать!
Воспитатель: Еж долго простоял на солнце и нагрелся, его нужно срочно везти к врачу! Можно позвонить по номеру 03 скорой помощи, а еще можно самим отвезти Ежа в больницу, так будет быстрее. Правильно, нельзя терять ни минуты, поехали в больницу. Нужно лишь найти знак «Первой медицинской помощи»! (слайд № 8) Ёж уходит.
Воспитатель: Вот осмотрит врач нашего Ежа, и мы с вами вернемся назад в садик! А пока дожидаемся, ежа предлагаю поиграть!
Подвижная игра «Знаки дорожные»
(предупредительные - топаем, сервиса - хлопаем, запрещающие - замри)
Выходит Еж.
Еж: Спасибо, друзья, помогли мне – быстро доставили в пункт первой медицинской помощи. Доктор дал мне витамины, напоил водой и сказал, чтоб я больше без головного убора на улицу не выходил.
Крош: Еж, как здорово, что ты уже не болеешь, можешь пойти с нами играть.
Воспитатель: Прежде чем идти играть я вам предлагаю подвести итоги нашего путешествия:
Какими знаками дорожного движения мы сегодня повстречались? (телефон, место отдыха, пункт питания, первая помощь). Все вместе, какую группу составляют? (знаки сервиса) Существуют ли знаки сервиса на все случаи жизни? (нет). Предлагаю вам нарисовать свой вариант знака-сервиса, что помог бы нам в трудной ситуации.
Творческая работа детей.
Воспитатель хвалит детей за внимание, говорит, что обязательно отправит их работы в управление ГИБДД, и возможно, вскоре на улицах нашего города появятся те знаки сервиса, которые придумали они.
(слайд № 9)