Светлана Смолина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме»
Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями, как с одной из искусственных экосистем.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к живым объектам природы.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательная: уточнить знания детей об устройстве аквариума как среде обитания рыбок; закрепить знания о существенных признаках рыб;
Развивающая: развивать творческие способности посредством вариативности рисовании рыбок;
Образовательные области: познание, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная,
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка», беседа о домашних питомцах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, карточки с формами аквариумов, иллюстрация аквариума с рыбами, белые листы для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки и хочу его вам прочитать: «Дети, я увидел в зоомагазине прозрачный ящик, который был наполнен водой на дне лежали камушки и какие-то растения, а в воде плавали птички. Оказывается, птицы могут плавать под водой. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что же за ящик я увидел в зоомагазине, и что это за птички?»
Воспитатель: Дети, давайте разберёмся, что же такое увидел Незнайка? 1
Дети: Аквариум.
Воспитатель: А что же за камушки насыпаны на дно?
Дети: Это грунт. Воспитатель: А для чего он в аквариуме.
Дети: Чтобы растениям было за что держаться.
Воспитатель: А можно посадить в аквариум любые растения? Дети: Нет только водоросли.
Воспитатель: А почему они так называются.
Дети: потому что они растут в воде.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться, кто же плавает в аквариуме.
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Дети: Это рыбки.
Воспитатель: Давайте, нарисуем рыбок в аквариуме, а потом отправим их Незнайке. И тогда он никогда уже не спутает рыбок с птичками. Но для начала немного разомнем наши ручки.
Физминутка с гимнастикой для кистей рук (имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом)
Рыбки плавают в воде.
В тёплый, солнечный денёк.
То согнутся, то разогнутся.
То зароются в песок.
2
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат трафареты аквариумов, вы должны выбрать любой, какой вам понравился, обвести его и нарисовать в нем рыбок.
(Воспитатель снова обращает внимание детей на иллюстрации и напоминает, что в аквариуме еще есть водоросли, песок и камешки.)
В конце занятия все работы раскладываются на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские рисунки, анализируют.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? У кого получились самая большая рыбка? У кого самая маленькая? У кого самая нарядная? А теперь мы разместим наши работы на вставку для родителей, а вечером я отправлю письмо с рисунками Незнайке и расскажу о том, что он видел рыбок в аквариуме.
3