Марина Зверкова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
2. Воспитывать ответственность и самостоятельность.
3. Воспитывать интерес к народной культуре.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение вырезать квадрат по контуру.
2. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
3. Закреплять умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое мышление и воображение.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Совершенствовать моторику, целенаправленность движений, аккуратность.
Материалы и оборудование: сундучок; игрушки лисы и зайца; альбомный лист, с изображением зайца; бумажные заготовки, с нарисованным квадратом и треугольником; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам сундучок, но он не простой, а волшебный! Там живут сказки. Хотите узнать какие? (Ответы детей). - Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) – Молодцы! Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - … (Лиса)
2. Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц? (Ответы детей).
Правильно - это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка». Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!»
Воспитатель рассказывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалог между лисой и зайцем с помощью персонажей.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца избушка лубяная. Лиса дразнила зайца, что у него избушка некрасивая, а сама хвасталась, какая у нее красивая избушка – блестящая, на солнце переливается. Но пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Стала лиса проситься к зайчику в избушку, а зайчик лису не пускает. Но лисичка хитрая, просила, просила, да и выпросила, пустил ее зайчик на печку. Прошел один день, другой, а на третий день стала лиса зайчики из избушки гнать: - Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить! Так и выгнала.
Воспитатель: - Ребята, мне очень жалко зайчика! А вам? (Ответы детей)
- Ребята, давайте поможем зайчику и построим ему новую избушку!
-Для этого нам надо из бумаги вырезать избушку (квадрат) и крышу (треугольник).
-Но прежде чем начать работать вспомним правила.
Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами (указательным и большим). Вырезаем по контуру.
Дети вырезают детали будущей избушки.
Воспитатель: - Молодцы!
На мольберте воспитатель вместе с детьми начинает моделировать избушку.
Воспитатель: - Берем квадрат и размещаем на бумаге основу домика. Далее размещаем треугольную крышу на бумаге, прикладывая ее к основе дома.
Воспитатель показывает два маленьких квадрата желтого цвета (окошки избушки, и маленький прямоугольник коричневого цвета (труба на крыше избушки). Дети размещают «окошки» на домике и трубу на крыше.
Воспитатель: - Наша избушка для зайчика готова, а перед тем как мы с вами возьмем кисточки и клей, чтобы приклеить, нам нужно размять наши пальчики.
Дети встают на физкультминутку.
Физкультминутка.
Жили - были зайчики (Дети ладонями показывают ушки зайчиков.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили – были зайчики в маленькой избушке, (Приседают, показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки, (Встают и трут ушки)
Мыли свои лапки, (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пятки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила приклеивания. Мы берем наши фигурки, переворачиваем их цветной стороной на клеенку, клеем намазываем на белой стороне, теперь переворачиваем, приклеиваем, промакиваем салфеткой. Также клеим крышу и окошки, на крышу клеим трубу.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные домики у вас получились! Зайчик будет очень рад!
- Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы)
- Кому мы сегодня помогали и почему?
- Что мы с вами делали?