Ольга Савинкова
НОД по английскому языку в старшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Тема : В гостях у сказки. Колобок. (The bun)
Цель: развитие коммуникативных навыков и умений в двух видах речевой деятельности – говорении и аудировании на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие артикуляционного аппарата, упражнение фонетических навыков в произношении звуков,
2. Активизация употребления в речи лексики по темам «Животные», «Еда», согласия Yes, несогласия No.
Публикация «НОД по английскому языку в старшей группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Развитие умения вежливой просьбы.
4. Закрепление ранее изученных ЛЕ a window, a table, a floor, a street, a forest.
5. Развитие навыка совместной работы детей (коллаж «Колобок»)
6. Развитие диалогической речи посредством драматизации сказки.
7. Развитие внимания, памяти, мышления; крупной и мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование: карточки со звуками; картинка колобка; аудиоматериалы «Make a circle», «Hello, hello, What’s your name?»; игрушки бабушка и дедушка; картинки окошко, стол, дорожка, лес, пол; кинетический песок с песочницей; поднос; маски животных a hare, a bear, a wolf, a fox; картинки honey, meat, carrot, cabbage, nut, cheese, fish; плакат – иллюстрация к сказке «Колобок»; персонажи сказки для иллюстрации; клей карандаш 10 шт. ; кубик с животными; 3 круглых губки; баночка с краской коричневого цвета; влажные салфетки, емкость для б/у салфеток; декорации печка, домик, игрушка колобок.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
- It’s English time! Hello girls and boys!
- I’m glad to see you!
-ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра с помощью вот такой рифмовки. Послушайте меня. Listen to me!
Good morning! Good morning! (круговые движения рук от себя в стороны)
And how are you? (пальцы одной руки сложили «клювиком»)
Good morning! Good morning!
I’m fine! Thank you! (большой палец вверх, остальные в кулак)
- А теперь все вместе. All together. Repeat after me! Повторяем за мной.
II. Фонетическая зарядка.
[o :], [o], [u :], [u, [a :], [^], [i :], [i,
III. Сообщение темы занятия.
- Look at the board! What’s it? Посмотрите на доску. Какая это геометрическая фигура? (на доске висит перевернутый колобок)
- Круг – a circle П – У+1
- А что прячется за этой фигурой, попробуйте угадать. Что может быть круглой формы? Какие предметы круглой формы вы знаете?
- А мы с вами сможем сделать круг, если все встанем и возьмемся за руки. Stand up! Make a circle! Let’s sing a song! (песня хоровод Make a circle)
- Take your sits!
- Какой сказочный персонаж тоже круглой формы?
- Колобок – The bun
- Молодцы ребята! (Переворачиваю картинку)
- Давайте вспомним, как начинается эта сказка : Once upon a time there lived a granny and a grandpa. П – У+1 The grandpa asked the granny - Bake me a bun, please.
- Я предлагаю вам тоже замесить тесто и испечь колобка. (Проходим к столу, где лежит живой песок. Каждый лепит колобка)
- испеклись колобки, теперь нужно их остудить. Кладем свои колобочки на поднос и куда же мы их поставим? Как поступила бабка в сказке? – На окошко – On the window. (подносим поднос с колобками к печке, после ставим поднос в домик на окошко)
- Ой, ребята, наши колобки buns остыли и посмотрите, что с ними произошло! Что изменилось? (беру поднос с пластиковыми шариками)
- (Они стали цветными)
- и как в сказке, они тоже хотят убежать от нас. (дети стоят в кругу, я высыпаю шары на пол.) Ребята, эти колобочки не просто убежали, каждый из них хочет найти свой домик и свою семью. Как вы думаете, как они узнают, где их семья? (по цвету. Стоят 4 корзинки основных цветов- домики, где будут жить колобки)
- Правило игры: нужно вернуть каждый колобок в свою семью. В руки можно брать только по одному шару, отнесли, берем следующий. (В конце игры подходим к каждому «Домику», называем цвет по-английски и считаем, сколько в нем живет колобков)
IV. Работа с лексикой.
- Давайте снова вспомним сказку. Удалось ли сбежать колобку в сказке? Убежать – run away.
- А как же колобку удалось сбежать, как он оказался на улице? Давайте вспомним и проследим путь колобка. (плакат с этапами передвижения колобка : окошко a window – стол a table – пол a floor – дорожка a street – лес a forest. Все этапы не по порядку, нужно соединить их линей.)
- Ребята, колобок на своем пути может кого нибуть повстречать, а он совсем не умеет ни здороваться, ни знакомиться на английском языке. (Колобок свежеиспеченный, и совсем не знает как себя вести, не знает правил этикета) Давайте его этому научим. Let’s learn the bun to speak English! (песенка «Hello, hello, What’s your name»)
- Теперь колобок знает, как здороваться на английском языке.
- Может попробуем инсценировать фрагмент из сказки? ( Распределяем роли: животных – кто первым назовет первого встречного животного по-английски; колобка- сначала с помощью считалки One, two, three look at me! – потом сам ребенок решает кому передать свою роль. На каждую встречу с животным новый ребенок в роли колобка. У животных маски, у колобка игрушка)
- И вот оказался колобок в лесу - in the forest.
And he meets ….a hare. (даю кому либо из детей маску зайца, кто первым называет по-английски)
- Что скажет наш колобок - a bun, чему мы его сегодня научили? – здороваться при встрече. Hello!
- Колобок : Hello!
- Заяц: Hello! I want to eat you!
- Колобок : Don’t eat me!
- Ребята, мы забыли научить колобка вежливости. Какое волшебное слово сможет спасти колобка? – Пожалуйста – Please.
- Колобок : Please, don’t eat me!
- Ребята, Колобок просит нашей помощи – Help me! Help me, Имя ребенка! (колобок обращается к кому - либо из детей)
- Давайте скорее накормим зайца, что бы он не съел колобка. (На доске продукты, тот ребенок, к которому обращался колобок, выходит, берет необходимый продукт и угощает зайца – Have a carrot)
- Покатился колобок дальше. The bun runs away. (Дети ручками изображают круговые движения) And meets ….a wolf.
- Колобок : Hello!
- Волк: Hello! I want to eat you!
- К: Please, don’t eat me! Help me! Help me, Маша!
Маша угощает волка мясом – meat – Have some meat!
- The bun runs away and meets … a bear. (Даю маску медведя)
- Кол: Hello!
Медв:. I want to eat you!
Кол: Please, don’t eat me! Help me! Help me Саша!
Саша угощает медведя медом – honey – Have some honey!
(Тоже самое с лисой. Угощаем ее рыбой – fish – Have a fish)
- Молодцы ребята!
Сегодня вы спасли колобка и научили его вежливости. Он очень счастлив и рад, что остался жив. I’ m happy! – кричит колобок the bun. Все вместе – I’m happy! Let’s play together! – Колобок приглашает всех поиграть. Let’s play with block! Давайте поиграем в кубик!
На каждой грани кубика изображено животное, персонажи сказки (заяц, волк, медведь, лиса) и другие. Дети, стоя в кругу бросают кубик по очереди. Животное, выпавшее на верхней грани, ребенок называет по-английски, после чего отвечает на вопрос – Было ли это животное в сказке или нет? Yes – да, было; No – нет, не было. П – У+1
Колобок the bun хочет вас поблагодарить, подскажите, какое слово по-английски ему следует произнести? – Спасибо – Thank you!
- Ребята, когда колобок катился по лесу, он нашел вот такую карту местности. Он бы очень хотел, что бы вы обозначили на ней опасные места, разместить всех, кого он сегодня встретил, что бы больше не попадаться им на пути. (Дети на плакате приклеивают персонажей сказки – совместная работа)
V. Итог.
Спасибо, девочки и мальчики! Thank you, girls and boys!