Светлана Дорохова
План-программа кружка по английскому языку в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План-программа кружка по английскому языку в ДОУ в средней, старшей, подготовительной группе. Кружок "Забавный английский"
Выполнила: Дорохова Светлана Разяповна
Пояснительная записка.
Введение:
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 3 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.
Публикация «План-программа кружка по английскому языку в ДОУ» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Обучение английскому языку – это педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.
Актуальность:
В детском саду обучение английскому языку можно начинать со средней группы (в 3-5 лет, когда дети освоят систему родного языка : научатся выражать свои мысли, строить несложные предложения, когда словарный объем составит около 2000 слов.
О своей готовности заняться изучением иностранного языка, дети обычно сообщают сами, когда, научившись говорить на родном языке, они начинают придумывать разные невероятные комбинации звуков. Это означает одно - мозг ребенка требует новых, более сложных задач по изучению языка и языковому творчеству. К сожалению, замечательный период словотворчества проходит к 10-12 годам, а с его окончанием пропадает и феноменальная детская способность схватывать и запоминать слова иностранного языка буквально «на лету». Поэтому важно не пропустить это золотое время.
Перечень основных видов организованной детской деятельности:
Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.
Цель программы:
Обеспечение развития детей общаться на иностранном языке в процессе воспитания и обучения.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Дать элементарные представления об иностранном языке.
2. Формирование умений понимать и произносить простейшие слова.
3. Изучение простейших по конструкции и содержанию фраз.
Развивающие:
1. Развивать у детей знания об иностранном языке.
2. Развивать умения понимать простейшие слова и предложения.
3. Развитие активную речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей желание изучать иностранные языки.
2. Воспитывать интерес к стране изучаемой речи.
3. Воспитывать умение детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
Содержание образовательной деятельности:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей знаний об иностранном языке;
- формирование умений понимать простейшие слова и предложения;
- развитие активной речи;
- формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
Возрастные особенности:
Для детей средней группы 20 минут, для детей старшей группы 25 минут, для детей подготовительной группы 25 минут. Занятия проходят во второй половине дня.
Форма обучения:
индивидуально – групповая.
Материалы и оборудование:
- ТСО
- игрушки би-ба-бо
- наглядное пособие
Учебно – тематический план. (Средняя группа)
сентябрь
1. Знакомство
2. Приветствие
3. Прощание.
4. Закрепление и повторение лексического материала.
октябрь
1. Времена года. Лето.
2. Времена года. Осень.
3. Времена года. Зима.
4. Времена года. Весна.
ноябрь
1. Лесные животные.
2. Домашние животные, животные на ферме.
3. Африканские животные, животные джунглей
4. Мои питомцы.
декабрь
1. Цвета - красный, жёлтый.
2. Цвета - чёрный, зелёный, синий.
3. Разучивание песенки «Red and yellow»
4. Закрепление и повторение лексического материала.
январь
1. Моя семья.
2. Моя семья. Мама и папа.
3. Моя семья. Брат и сестра.
4. Моя семья. Бабушка и дедушка.
февраль
1. Цифры. Счёт от 1 до 5
2. Счёт от 6 до 10
3. Счет от 1 до 10
4. Закрепление и повторение лексического материала.
март
1. Мой дом.
2. Мой дом.
3. Моя мебель.
4. Моя мебель.
апрель
1. Части тела. Лицо.
2. Части тела. Лицо.
3. Части тела. Конечности.
4. Части тела. Конечности.
май
1. Закрепление и повторение лексического материала.
2. Подготовка к занятию для открытого просмотра.
3. Проведение занятия для открытого просмотра
4. Отчёт о проделанной работе на Педсовете.
Учебно – тематический план. (Старшая группа)
сентябрь
1. Приветствие. Животные-артисты.
2. Знакомство. Встреча с гостями сказок.
3. Вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста»
4. Прощание.
октябрь
1. Животные. Волшебный лес
2. Числительные. Волшебный счет.
3. Цвета. Цветная радуга.
4. Закрепление и повторение лексического материала.
ноябрь
1. Названия месяцев.
2. Названия месяцев.
3. Дни недели.
4. Дни недели.
декабрь
1. Моя семья. Разучивание стихотворения «Моя семья»
2. Мои родственники. Разучивание стихотворения «Моя семья»
3. Разучивание новогодней песни.
4. Разучивание новогодней песни.
январь
1. Моё тело
2. Мой дом.
3. Моя мебель
4. Закрепление и повторение лексического материала.
февраль
1. Овощи.
2. Овощи. Цвет и количество овощей.
3. Фрукты.
4. Фрукты. Цвет и количество фруктов.
март
1. Продукты питания.
2. Продукты питания.
3. Игра: «В супермаркете»
4. Закрепление и повторение лексического материала.
апрель
1. Мой завтрак, обед, ужин.
2. Меню.
3. Посуда.
4. Сервировка стола.
май
1. Закрепление и повторение лексического материала по всему курсу.
2. Подготовка к занятию для открытого просмотра.
3. Проведение занятия для открытого просмотра
4. Отчёт о проделанной работе на Педсовете.
Учебно – тематический план. (Подготовительная группа)
сентябрь
1. Приветствие.
2. Знакомство. Встреча с гостями сказок.
3. Вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста»
4. Прощание.
октябрь
1. Животные. Волшебный лес
2. Мой питомец.
3. Числительные. Волшебный счет.
4. Цвета. Цветная радуга.
ноябрь
1. Времена года.
2. Названия месяцев.
3. Дни недели.
4. Описание времен года.
декабрь
1. Мой дом. Моя мебель.
2. Моя семья.
3. Мое тело.
4. Разучивание новогодней песни.
январь
1. Овощи.
2. Фрукты.
3. Продукты питания.
4. Посуда.
февраль
1. Виды спорта.
2. Виды спорта.
3. Я умею…
4. Закрепление и повторение лексического материала.
март
1. Одежда.
2. Одежда.
3. Игра «Что на мне надето».
4. Закрепление и повторение лексического материала.
апрель
1. Школа.
2. Школьные принадлежности.
3. Школьные принадлежности.
4. Игра «Что я возьму с собой в школу?»
май
1. Закрепление и повторение лексического материала по всему курсу.
2. Подготовка к занятию для открытого просмотра.
3. Проведение занятия для открытого просмотра
4. Отчёт о проделанной работе на Педсовете.