Нина Загородняя
НОД «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Планета Земля»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира и
развитию речи для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Планета Земля».
Цель: Закрепление знаний детей о нашей планете Земля.
Задачи:
-Образовательные:
Публикация «НОД „Планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-углублять представления детей о том, что Земля – это планета, на которой мы живем, на ней есть материки (суша,и большая часть покрыта водой 5 океанов;
- расширять словарный запас детей, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения;
Развивающие:- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, фантазию;
Воспитательные: - воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
Оборудование: Коробка – посылка, глобус, флешка, книги-энциклопедии, игрушка –солнышко (или картинка, мультимедийная установка,.
Вводная часть:
Сюрпризный момент (мотивация) : Дети заходят в группу и видят большую яркую коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). Смотрите, на коробке что – то написано. Кто сможет прочитать? (Ребятам группы «Ромашка». Открыть в 9.00). Вот это да. А можно уже открывать? 9 часов есть?
(Открываем посылку. Внутри глобус, фотографии с изображением материков, разрезанные на несколько частей (в конвертах, книги -энциклопедии).
Воспитатель: Что бы это значило? Кто нам её прислал? Давайте включим, может быть тогда что – нибудь узнаем.
Инопланетянин (запись) : Доброе утро, маленькие обитатели планеты Земля. Меня зовут Плутоня. Я живу на далёкой планете Нуртас. Может быть вы что – нибудь слышали о нас? Дорогие жители планеты Земля, мы, нуртасы, очень хотим познакомиться и подружиться с вами. Но мы не знаем, какие вы – добрые или злые. Мы очень мало знаем о вашей планете, хотя побывали на ней и сделали много снимков из космоса. По первому снимку мы сделали макет вашей планеты. Возьмите его и расскажите нам о Земле.
Объявление темы: -
На столе передо мной
Закрутился шар земной. Что это?
- А что такое глобус? (уменьшенная модель (копия) Земли)
- Глобус, глобус, повернись,
Всем ребятам покажись (ребята рассматривают глобус)
Основная часть
Воспитатель: А что мы знаем о нашей планете? Какая она – Земля?
Повторение изученного материала
Презентация «Планета Земля» (дети по слайдам рассказывают о своей планете)
1 слайд: В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин, и можно добраться до края Земли. Одни говорили, что её держат 3 кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что Земля держится на 3 слонах, а слоны стоят на спине большой черепахи. Некоторые смельчаки отправлялись в путь, чтобы добраться до края Земли. Но как только они оказывались у моря или океана, то считали, что путешествие закончено. Вот он, край Земли. Но были и такие, которые садились на корабль и продолжали путешествие. Вот они убедились, что отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь в одном направлении, всегда возвращаешься туда, откуда начал путешествие. Интересно, почему?
2 слайд: Да потому, что наша планета не плоская, а круглая. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
3 слайд: Земля вращается вокруг своей оси. Она подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. В это время происходит смена дня и ночи. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».
Физкультминутка
Игра «День – ночь» : Один ребёнок солнышко. По команде «день», дети тихо поворачиваются вокруг себя, по команде «ночь» останавливаются. У тех детей, которые повернулись лицом к «солнышку» - день, у тех детей, которые стоят спиной, наступила ночь.
Слайд 4: Земля, вращаясь вокруг своей оси в течение дня, вращается при этом вокруг Солнца. 365 дней Земля движется вокруг Солнца, за это время происходит смена времен года.
Слайд 5: На Земле 6 материков - частей суши, а большую часть земли покрывает Океан.
Слайд 6: Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик рядом с Землей – это Луна, спутник Земли!
Слайд 7: На нашей планете живут разные люди разного цвета. Все вместе мы называемся земляне.
Закрепление изученного материала. Инопланетянин (запись на флешке) : Ваша планета Земля прекрасна. Но многое на ней для нас ещё не понятно. Вот например вот эти черные пятна. Что это (показывает на силуэты материков. Дети прикладываю их к карте и называют)
Ответьте мне и. пусть взрослый запишет ответы и положит лист с ответами в коробку. Затем всё, что вы достали, положите обратно. Мы сами позаботимся о том, чтобы коробка вернулась на нашу планету. Итак, мы ждём от вас помощи.
- Почему вашу планету называют голубой?
- Что означает коричневый цвет на глобусе?
Как называются эти участки суши?
Покажите и назовите самый жаркий материк?
Покажите и назовите самый маленький материк?
Покажите и назовите материк., на котором вы живете?Как называют жителей Земли?
Покажите и назовите самый холодный материк?
Где живет самый большой медведь Гризли?А ленивцы и самая большая змея –анаконда.
(Предварительно дети смотрели презентацию «Планета Земля» и рассматривали «Атлас мира» (
Ребята отвечают на вопросы, воспитатель записывает).
Ответы детей:
1-й реб. :Потому что на ней больше воды, чем земли…суши.
2-й реб. Земля (Материки)
4-й реб. : Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка,Австралия, Антарктида)
5 Африка
6-й реб Австралия
7-й реб:Евразия. Земляне
8-й реб Антарктида
9-й реб. Северная Америка. Южная Америка.
Проблемная ситуация
Инопланетянин (запись) : Молодцы. Маленькие друзья, в последнее время с Земли поступают сигналы о SOS. Посмотрите вот на эти снимки с изображением вашей планеты.
(Дети рассматривают фотографии, на которых видно мусор. Воспитатель показывает на глобус, на котором, прикреплены, фантики. Кусочки пакетов, бумажки).
Воспитатель: Ребята, а почему появляется этот мусор? Кто его оставляет. (дополняет ответы детей)Давайте очистим нашу планету и будем беречь. А как мы можем беречь ее?
(Ответы детей)
1-йребПотому, что люди выбрасывают на землю все.
2-йреб. Потому что, не убирают за собой. Кидают по дороге. в реку.
3-йреб. Не мусорить.
4-й реб. Выбрасывать мусор только в мусорные баки. Если их нет, то собрать все в пакет и донести.
Инопланетянин (запись) : Молодцы. Теперь нам понятны эти сигналы SOS. Я думаю их станет меньше, так вы маленькие земляне постараетесь сохранить планету чистой, правда?
Ну а мне пора прощаться с вами. До свидания.
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет!
(Воспитатель проводит беседу с детьми о переработке мусора (о заводах, о сортировке мусора)