ольга жосан
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи:
1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор). Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение.
2. Развивать поисково-познавательные способности.
3. Воспитывать любознательность
Материал и оборудование.
Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Модель автомобиля (игрушка). Фигурка человечка. Мяч. Пластилин. Заострённые тонкие палочки (зубочистки).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема:«Планета Земля»
Ход занятия.
I.Организационный момент. Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живём. Как вы думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на неё смотрят космонавты? (Предположения детей). Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нём видно, что Земля из космоса. На нём видно, что Земля имеет форму шара. Более тёмные участки на снимке-это вода на нашей планете, светлые-суша, самые светлые-облака. Наша планета-огромный шар. Чтобы её объехать вокруг, нужно много месяцев.
II.Основная часть. Давайте посмотрим на глобус. Глобус-это уменьшенная модель Земли, как и этот игрушечный автомобиль-уменьшенная модель настоящего автомобиля (показать). Модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус меньше Земли в миллионы раз. Мы живём примерно вот здесь (показать на глобусе). Поставим сюда игрушечного человечка (пытаемся установить человечка). Почему человечек падает? Ведь мы живём на такой же круглой планете, но не падаем с неё! (Предположения детей). Давайте проведём опыт. Подбросим вверх мяч. Он упал вниз? (Да).Конечно, он обязательно упадёт вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Это происходит потому, что на предметы действует сила земного притяжения. Вот почему мы не падаем с Земли, как этот человечек упал с глобуса.
Физкультминутка.
Раз-подняться, подтянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на стульчик сесть опять
(соответствующие движения)
Теперь разберёмся, как устроен глобус. (Объяснение сопровождать показом). Его можно легко покрутить вокруг стержня, на котором он установлен. Наша Земля-это тоже крутящийся шар, потому у неё есть стержень, но он невидим, его можно только представить. Этот воображаемый стержень называют земная ось.
Верхняя точка, куда «воткнута» ось Земли-Северный полюс, а нижняя-Южный полюс. Глобус, как и нашу планету, можно разделить на две части: верхняя часть (одна половинка шара)-Северное полушарие, нижняя (другая половинка шара)-Южное полушарие. Давайте проверим, насколько вы внимательны. В каком полушарии находиться Северный полюс, а в каком-Южный? (ответы детей).
Линия, которая делит глобус на Северное и Южное полушария, называется экватором. Он как бы опоясывает Землю.
Ещё раз проверим, кто у нас самый внимательный. Покажите на глобусе Северный и Южный полюса, экватор, земную ось, Северное, Южное полушарие. (Дети поочерёдно работают у глобуса)
Ребята представьте себе, что мы разрезали глобус вдоль на половинки, разгладили их утюгом и наклеили на бумагу. Получится вот такая карта (показать физическую карту полушарий Земли). Картой пользоваться удобнее, чем глобусом. Как вы думаете, почему? (Предположение детей).
Разминка.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя!
Раз- присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли!
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Ребята, хотите иметь свою маленькую планету Земля? (Хотим). Тогда давайте её слепим. Садитесь за столы и приступайте к работе. Ребята, каким цветом мы будем лепить свою планету Земля? (Ответы детей). Мы её изобразим синего цвета, так как на нашей планете больше воды. Чтобы пластилиновые шарики стали похожими на глобус или на планету Земля, налепим сверху маленькие пятна пластилина коричневого, зелёного и жёлтого цвета. Что эти пятна будут изображать? (Землю, горы, леса, пустыни).
А что нужно, чтобы наша планета вращалась? (Предположения детей). Надо сделать для неё ось - ведь мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси. Для этого проткните пластилиновый шарик тонкой заострённой палочкой и раскрутите его. (Дети выполняют задание по показу). Теперь вы можете представить, как вращается Земля вокруг своей оси.
III.Заключение. Итак, что сегодня интересного и нового вы узнали о планете, на которой мы живём. (Ответы детей). В заключение занятия ребята прочитают вам стихотворение о планете Земля.
Наш дом родной, наш общий дом-Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там-зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря!-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты у окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!