Получи документы

Проект. Тема: «Земля — живая планета»

Татьяна Соина
Проект. Тема: «Земля — живая планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Знакомство с профессией — космонавт»

Задачи:

1. Образовательная.

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая.

Публикация «Проект, Тема: „Земля — живая планета“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Содержание:

Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

- А есть еще одна профессия - это профессия «космонавт».

Воспитатель:

- С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

- Взгляды к звездам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

Воспитатель:

- Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей - вот эта

Межпланетная ракета!

- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Экспериментальная деятельность.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Воспитатель:

- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

- Вам понравилось, как полетели наши шарики?

- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

Воспитатель:

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски - астронавт,

А по-русски- космонавт.

- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.

Воспитатель:

- Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

Воспитатель:

- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

Воспитатель:

- В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

- В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

Воспитатель: - А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

- А вот космический турист –

Скафандр, как звезды, серебрист.

- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей

Воспитатель:

- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

Воспитатель задает следующие вопросы (ответы индивидуальные) :

- Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта женщину?

- Как называлась первая ракета?

- Как называется космический дом?

- Можно ли на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- Зачем космонавты летают в космос? Что они там делают?

- В чем выходят в открытый космос?

- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

Воспитатель:

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

- Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

«В. Бороздин «Звездолетчики». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Чтение рассказов.

Цели: 1. Дать детям представление о космонавтах, о Ю. А. Гагарине.

2. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.

3. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию.

4. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа.

Ход занятия:

На доске портрет Ю. А. Гагарина и иллюстрации.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, чей это портрет?

Если дети не отвечают, рассказывает. – Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Он покинул Землю на космическом корабле и увидел Землю всю сразу. (Обращает внимание детей на иллюстрации, показывает, называет то, что изображено).

- Об этом я вам прочитаю. (Читает рассказы В. Бороздина «Поехали», «Что видно из окошка», «Праздник»).

- О ком эти рассказы?

- Кто провожал Ю. Гагарина?

- Что он сказал, когда ракета полетела?

- Что увидел Ю. Гагарин из окна ракеты?

-Когда приземлился космический корабль, как встречали люди космонавта?

-Это было 12апреля 1962г., очень давно, но этот день стал праздником для всех, и мы его отмечаем каждый год.

Хором повторяют число и месяц. В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Новые слова повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель читает стихотворение:

Пилот в космической ракете,

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далёкий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

Физминутка.

Воспитатель. Чтобы стать космонавтом, надо тренироваться, делать гимнастику. Говорит слова, а дети делают движения:

Чтобы к звёздам полететь

Надо постараться,

И зарядкой каждый день

Надо заниматься.

Делай раз – руки вверх,

Делай два – руки в стороны,

Делай три – присели,

А на 4 – побежали. Стоп

- Молодцы! Садитесь. Космонавты много учатся, много знают всего интересного. Вот и вы узнали много нового. А теперь отгадайте загадки про небо и космос.

Что это за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть –чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий - синий (Небо).

Один костер всю Землю обогревает. (Солнце).

Ночью по небу гуляю, тускло небо освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной).

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте нарисуем ракету для космонавтов, небо, солнце, ночь, луну, звезды – кто что захочет нарисовать про космос и Землю. (дети рисуют).

„ПОЕХАЛИ!''

Лететь должен Космонавт-1 — Юрий Гагарин. Проводить его в небывалый полёт собрались учёные, конструкторы, инженеры — те, кто создал этот замечательный корабль. Все были очень взволнованы. Каждому хотелось сказать космонавту доброе слово, пожелать удачи. Юрий Гагарин и Герман Титов крепко обнялись.

В последний раз проверена готовность к полёту. Пора. На площадке лифта Юрий обернулся. Он словно ещё раз хотел сказать: «Друзья, не волнуйтесь, всё будет в порядке», но лишь задорно, по-мальчишески улыбнулся, помахал руками и скрылся за дверью.

В кабине космического корабля было тихо, и всё, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далёким.

Он сел в удобное кресло. Перед ним были приборы, кнопки, ручки управления. Все они были ему давно знакомы. Точно в такой кабине он провёл много часов тренировок. Три круглых окошка-иллюминатора были закрыты специальными шторами. Там, наверху, когда он взлетит, он их откроет.

По радио сообщили, что до взлёта осталось десять минут. пять. две. одна. Взлёт! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала.

— Поехали! — крикнул Гагарин.

Те, кто наблюдал со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно, словно раздумывая, лететь или не лететь, оторвалась от бетонной площадки, потом, как бы решив, что надо лететь, рванулась ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.

По-прежнему сияло солнце, по-прежнему дул пахнущий весной свежий ветерок, и покрывавшие всю степь тюльпаны — ярко-красные, жёлтые, оранжевые— трепетали зубчатыми листьями. Тяжело махая крыльями, пролетела ворона и даже каркнула, словно желая сказать, что, кроме птиц, никто летать не смеет. Но бетонная площадка была пуста, и человек улетел. Запомните: это произошло 12 апреля 1961 года.

ЧТО ВИДНО ИЗ ОКОШКА

Глянул Гагарин в окошко на Землю — красота необыкновенная. Теперь корабль летел вокруг Земли, и с высоты в триста километров были видны моря, острова на них, горы, поля и леса — и всё разных цветов и оттенков.

.

Глянул в другое окошко — чёрное небо и звёзды яркие-яркие. Скажете: «Как же так, днём — и чёрное небо, да ещё и звёзды?» Но ведь голубым небо кажется потому, что воздух голубой. Космический корабль летел очень высоко, где воздуха уже нет, и поэтому небо там совсем чёрное. Воздух был внизу, у Земли, и с корабля был хорошо виден: по горизонту шла голубая полоса, и чем дальше от Земли, тем она становилась синее, потом стала фиолетовой и, наконец, незаметно слилась с чёрным небом.

Солнце в космосе светит во много раз ярче, чем на Земле : ведь там лучам его не мешает воздух, и Гагарину пришлось прикрыть иллюминаторы предохранительными шторками. Свет сделался мягче. Неожиданно стало совсем темно — это корабль влетел в ночь, в теневую сторону Земли. Глянул Гагарин на Землю — ничего не видно. Зажёг свет, посмотрел на глобус.

Глобус — словно игрушечный земной шар. Только с ним не играют, а по нему изучают, где какие находятся горы, океаны, реки. В космическом корабле глобус особенный: он всё время вертится и показывает, над каким местом сейчас пролетает корабль.

А корабль летел над океаном, поэтому в темноте ничего и не было видно.

Коротки космические ночи. Не прошло и часа, как Гагарин увидел зарю, ну как бы восход солнца.

В космосе заря выглядит не так, как у нас. По краю чёрной ночной Земли шла ярко-оранжевая полоса, а дальше — все цвета: зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Вы когда-нибудь видели радугу? Обычно она бывает после дождя. Тучка уже прошла, и дождь идёт где-то в стороне. Вот тогда-то и вспыхивает на небе разноцветная дуга. Красиво? Примерно так и выглядит космическая заря, только горит она на чёрном небе.

Много всяких чудес увидел Гагарин. Обо всём он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь учёным так много надо знать!

ПРАЗДНИК

Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли — человек впервые побывал в космосе!

А через два дня Москва встречала героя. По Красной площади шли тысячи людей, гремели оркестры, бились на ветру флаги, цветы, портреты, воздушные шары. Один паренёк изо всех сил тянул вверх плакат, где было написано: «Чур, я второй!» Словом «чур» он хотел закрепить за собой право лететь в космос. Да разве только он хотел лететь вторым? Редакции газет и журналов были завалены письмами. Писали не только взрослые, но и дети: «Что надо делать, чтобы стать космонавтом?», «Хочу лететь в ракете, мама мне разрешила», «Есть ли школа космонавтов и как в неё поступить?», «Можно ли есть манную кашу или, чтобы стать лётчиком-космонавтом, надо привыкнуть к грубой пище?»

Занятие по аппликации «Ракеты и кометы»

Задачи:

1. Обеспечение развития сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, зрительного) посредством развития навыка разрезания готовых бумажных форм на симметричные элементы, закрепления навыка вырезания круга из квадрата;

2. Развитие произвольной регуляции (формирование мышечного контроля пальцев рук) посредством закрепления навыка работы в технике обрывной аппликации при изображении «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты.

3. Закрепление образных представлений о космосе на основе восприятия образца аппликации.

В процессе вырезания из бумаги, складывая квадрат для получения из него треугольников одинакового размера, ребенок ориентируется по опорной развернутой линии сгиба. Закрепляются понятия «разрезать по линии сгиба», посредством зрительного, слухового и тактильного восприятий. Отрабатывается навык вырезания круга из квадрата по памяти и речевой инструкции, а также обрывания углов у квадрата для получения круга. Все это способствует развитию тактильно-, зрительно- и слухомоторных координаций.

В процессе закрепления навыка работы в технике обрывной аппликации обеспечивается формирование мышечного контроля пальцев рук. Ребенку необходимо аккуратно разорвать листочки желтого и оранжевого цвета на полоски, чтобы выполнить «хвост» кометы и огонь из сопла ракеты.

В процессе рассматривания образца аппликации, анализа формы ракеты, кометы, луны и звезд, способами их изображения, при творческом подходе к составлению композиции расширяются образные представления детей о космосе.

Материалы:

Демонстрационный: готовый образец аппликации, красивый конверт с письмом.

Раздаточный:

• Листы картона черного цвета как фон (по количеству детей)

• Кисточки для клея

• Клей ПВА

• Салфетки для удаления лишнего клея

• Ножницы

• Клеенка

• Желтая, оранжевая, красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты

• Прямоугольник из бумаги золотистого цвета для корпуса ракеты

• Квадраты из бумаги серебристого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты

• Квадраты из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений с ракетами, космическими спутниками и другими аппаратами, а также различными космическими объектами (планеты, кометы, млечный путь)

• Беседа о космосе (в доступной для детей форме)

• Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель начинает с детьми беседу.

- К нам в детский сад пришло письмо от Буратино. Представляете, он решил полететь на Луну, но не знает как. В этом письме Буратино просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет поиграть на Луне. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну?

Воспитатель выслушивает ответы детей и если нужно поправляет или поясняет.

- Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?

Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.

- И все-таки, ребята, чтобы Буратино не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на луну.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и отвечают на следующие вопросы:

• Из каких геометрических фигур состоит ракета?

• Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?

• На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?

• Что еще есть у ракеты?

• На какие фигуры похожи крылья ракеты?

• Какой формы иллюминатор?

Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.

Выполнение ракеты.

После подробного анализа готового образца воспитатель предлагает детям сначала изобразить ракету из прямоугольника золотистого цвета. Давайте наклеим корпус ракеты на наше «ночное небо» так, как будто она летит (по диагонали).

Далее сделаем иллюминатор, для этого у квадрата голубого цвета срежем углы, чтобы получился круг. Теперь надо сделать нос у ракеты. Сделаем его из квадрата серебристого цвета. Возьмем квадрат и разрежем его на два треугольника. Дети, которым трудно сделать разрез на глаз, сгибают квадрат и разрезают его на треугольники по линии сгиба. Один треугольник надо отложить. Это будет нос ракеты. Второй треугольник надо разрезать еще на два треугольника меньше по размеру. После этого наклеим нос ракеты и крылья. Следует обратить внимание детей на различные способы присоединения крыльев к корпусу ракеты.

Теперь сделаем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Для этого аккуратно, не торопясь, разрываем бумагу желтого, оранжевого и красного цвета на полоски и приклеиваем ниже корпуса.

Заключительная часть.

1. Физкультурная разминка «космонавты». Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и представить себя космонавтами, которые парят в невесомости. Движения у космонавтов плавные, медленные, как будто они плывут в воде. Выполняются поочередные поднимания ног, движения руками в стороны, наклоны корпуса вперед, стоя на одной ноге. Разминка может проходить в любом свободном пространстве группы под медленную музыку.

2. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть их работы, выставляя их на доске и рассказать желающим о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Есть прекрасная планета — Земля» «Есть прекрасная планета - ЗЕМЛЯ». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: • создать во время игры атмосферу.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» Пр. задачи: 1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор).

Фотоотчет «Планета Земля — наш дом!»Фотоотчет «Планета Земля — наш дом!» В наше группе идет неделя под названием "Планета Земля" Мы с детками провели очень много бесед о нашей земле. И сделали совместные выводы.

Беседа «Планета Земля в опасности» З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная планета Земля» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСНАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Старшая группа № 5 Педагоги гр № 5: Грачева С. И. Попова Е. В..

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа» Цель: создание условий для развития межличностных отношений, умения работать в команде, улучшение эмоционального фона педагогов и закрепление.

Занятие по экологии «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Презентация «Изучаем мир. Планета Земля» Занятие в проекте «Изучаем мир. Планета Земля» Камни. В России аметист добывается на Урале, на Кольском полуострове, в Сибири. За рубежом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Тема: «Земля — живая планета»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 20:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект. Тема: «Земля — живая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соина (УИ 275110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД