Дарья Соловьева
НОД «Пешеходный переход».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Безопасность»
в младшей группе
Тема: «Пешеходный переход».
Приоритетные области: «Безопасность»+ «Коммуникация».
Интегрированные образовательные области:
-«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды игровой деятельности:
Игровая, коммуникация, продуктивная.
Публикация «НОД „Пешеходный переход“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цели: Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;
- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.
Материалы: Костюм зайца, бинт (или игрушка зайца с перебинтованной лапкой, картинки по ПДД, заготовки (черные полоски цветной бумаги) для аппликации клеёнка, кисти, клей, салфетки, дорога с пешеходным переходом, угощение.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.) Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (В группу заходит хромой зайчик, с перебинтованной лапкой, здоровается).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика перебинтована лапка? (Ответы детей)
Зайчик: Я играл в мячик во дворе и не заметил, как оказался на проезжей части. Тут из-за угла выехала машина, и я попал под колеса и повредил себе лапку. Я еще маленький и совсем не знаю, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Может вы мне расскажите, как нужно вести себя на дороге?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.
Воспитатель:
Где ездят машины? Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Объясняет, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу : Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: А вот зайчик бегал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни, зайчик и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Воспитатель: А давайте сделаем для нашего зайчика пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети: Давайте! (Изготовление аппликации).
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.
Заучивание стихотворения «Пешеходный переход»
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно переходить дорогу.
(Дети идут по пешеходному переходу).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте мы свами отдохнем?
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим зайчику: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
• можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу?
• где нужно переходить дорогу?
• можно ли играть возле дороги?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь послушаем Милану, она расскажет нам и зайчику стихотворение.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – зайчика.
Пришло время прощаться с нашими гостями. Надеемся, зайчик, что ты запомнил все о чем мы сегодня говорили. И хотим тебе подарить вот этот знак «Пешеходный переход».
Зайчик: Спасибо вам большое, что объяснили мне, как нужно переходить дорогу. Теперь я не буду бегать на проезжей части и переходить дорогу буду только по пешеходному переходу. И за это я хочу вас угостить. (Детям раздаются угощения)
Дети: До свидания!