Надежда Русанова
Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста
«Я покажу тебе фонтан» (у Драмтеатра).
Автор: Русанова Н. Е.
Возраст : 2- 4 лет.
Место проведения: город Северодвинск, пересечение улиц Ломоносова и Серго Орджоникидзе.
Объект: фонтан у Драмтеатра.
Содержание сценария маршрута для детей дошкольного возраста направлено на :
- формирование интереса воспитанников к городу;
- создание условия для игровой, двигательной, познавательной, исследовательской деятельности детей в условиях образовательных маршрутов;
Публикация «Пешеходный образовательный маршрут для родителей и детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- развитие коммуникативных компетенции детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми, знакомство с правилами безопасности и культурного поведения в городе;
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной прогулки.
Рекомендуемый материал при посещении маршрута : рабочие листы, планшетная папка, конверты для листьев, фотоаппарат.
Предварительная работа:
На занятии в детском саду знакомили детей с фонтанами, показывали фотографии. У нас город небольшой, но и здесь есть красивые фонтаны. Далее родителям с детьми предлагалось сходить на прогулку после детского сада, используя маршрутный лист.
Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность:
Напомните детям, что в целях безопасности переходить дорогу нужно соблюдая цветовые сигналы светофора.
1. Парк около детского сада. Обратить внимание на деревья в парке. Выполнить следующие задания:
• Отгадай загадку:
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы).
• Рассмотрите березу, вспомните из чего состоит дерево (корни, ствол,, ветки, листья). Рассмотрите лист березы, какой он?
• Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят. (Осины)
• Рассмотрите осину, послушайте, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он, чем отличается от березы.
• Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (тополь)
• Рассмотрите тополь, лист тополя, сравните с листьями осины и березы.
Каждый лист положите в конверт.
2. Подходим к перекрестку. Вспоминаем с ребенком правила дорожного движения, что означают цвета светофора, чем опасно нарушение правил дорожного движения. Почему нельзя играть на дороге.
3. Подходим к фонтанам. Фонтан - это бьющая вверх вода. Фонтаны бывают разные – бьют из земли; музыкальные; разноцветные. Фонтаны украшают наш город Давайте с вами осмотрим фонтаны – какого они цвета? Тебе нравится здесь? Как называется это? Давайте с тобой подойдем и потрогаем водичку в фонтане. Можно сделать фотографии у фонтана.
4. Дома с ребенком нарисуйте впечатления от прогулки.
Для конвертов
БЕРЕЗА
ОСИНА
ТОПОЛЬ