Наталья Петровна
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Переход в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка «Детский сад №179 «Рябинушка»
Конспект
Публикация «Конспект итогового занятия для детей средней группы „Переход в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
итогового занятия в средней группе №10 на тему : «Дорога в старшую группу»
Подготовила и провела: Дегтяренко Н. П., Воспитатель, Барнаул, 2016
Программное содержание:
• Закрепить умение различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой.
• Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих
предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выкладывать их по образцу, опираясь на контур рисунка.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево.
• Развивать конструктивные навыки.
• Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счёту месте?
• Упражнять в умении найти соседей числа.
• Упражнять в умении отгадывать загадки, логически заканчивать предложение.
• Закрепить умение правильно держать в руке карандаш и свободно владеть им в работе.
• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,
• самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Сундучок, блокноты, точилки, 5 фишек, корзинка, карта, мелкие игрушки, тарелочки с цифрами, столик, салфетка, скатерть, озеро, плахи конструктора, карточки предметные, наборы геом. фигур, мяч, картинки: ель, кузнечик, воробей, одуванчик, мольберт, домики с цифрами, указка, стаканы с цветными карандашами, счётные палочки, мешочек для жребия.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей, приветствуют друг друга.
Разминка:
«В группе нашей каждый день делаем зарядку,
выполняем упражнения строго по порядку.
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год ходили в детский сад, много узнали нового, хорошо занимались, всё кушали, хорошо спали и поэтому подросли. Скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?
Дорога туда сложная, на пути встретится много препятствий и заданий. Вам придётся проявить всю смекалку и справиться с ними. Вы готовы?
За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. И если соберёте все 5 фишек, то вас ожидает сюрприз. Наши гости принесли с собой сундучок, в котором он находится.
Предлагаю выбрать хранителя фишек при помощи жребия. Кто вытянет из мешочка зелёную счётную палочку, тот и будет хранителем.
Жребий. Хранитель получает корзинку для сбора фишек при выполнении заданий.
Воспитатель: Ребята, у меня есть карта, на ней нарисовано 3 дороги. Налево пойдёшь - в ясли попадёшь…Мы пойдём по левой дороге? Почему? Направо пойдёшь - в школу попадёшь. А по этой пойдём дороге? Почему? А прямо пойдёшь – в старшую группу попадёшь. Итак, в путь!
На ковре разбросаны мелкие игрушки (из киндер-яйца)
Воспитатель: Кто же разбросал здесь игрушки? Ребята, мы не можем перейти в старшую группу, пока не наведём порядок. Но складывать игрушки мы будем в тарелочки с цифрами. Какая цифра изображена на тарелочке, столько игрушек в неё и положите. Поняли задание?
Выполнение. Затем проверка выполненного задания и получение первой фишки.
Воспитатель: Ребята, а вот и препятствие у нас на пути. Посмотрите, какое большое озеро! Как нам его перейти, чтобы не наступить в него и не замочить ноги водой?
Обсуждение вариантов, поиск верного решения. Постройка моста с поочерёдной подачей конструкторных плах по цепочке от последнего ребёнка к первому.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через мост. Присаживайтесь за столы. Внимание, следующее задание…Перед вами на столах лежат карточки с изображением предметов. А также наборы геометрических фигур. Нужно выложить эти предметы при помощи геом. фигур, выбрав только нужные вам.
Выполнение. Затем проверка выполненного задания и получение фишки.
Воспитатель: ребята, сейчас немного отдохнём и поиграем с мячом.
Игра «Без чего не бывает».
Воспитатель каждому ребёнку задаёт вопрос и бросает в руки мяч, ребёнок возвращает мяч со своим ответом.
Не бывает белки без (хвоста)
Не бывает супа без (картошки)
Не бывает машины без (колёс)
Не бывает дерева без (веток)
Не бывает компота без (фруктов)
Не бывает садика без (детей)
Не бывает дождя без (тучи)
Не бывает стола без (ножек)
Не бывает моря без (воды)
И так далее.
Воспитатель: А сейчас следующее задание… Вам нужно правильно отгадать загадки и получить следующую фишку. Будьте внимательны!
Работа у доски. На доске прикреплены картинки – ответы к загадкам, детям их не видно. По мере отгадывания воспитатель переворачивает картинки и проверяет, правильно угадано или нет.
1. Дерево в лесу растёт, цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка, распушила ветки(ёлка)
Какие деревья вы ещё знаете, перечислите?
2. В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках, через луг, через дорожки (кузнечик)
Каких насекомых вы ещё знаете?
3. Эта маленькая пташка носит серую рубашку.
Подбирает быстро крошки и спасается от кошки (воробей)
С какими птицами вы знакомы? Назовите.
4. У цветочка лепестки словно солнышка лучи.
Но ничто не вечно в лете быстротечном.
Прозрачным как стаканчик стал наш. (одуванчик)
Назовите все знакомые вам цветы.
Получение очередной фишки за правильно выполненное задание.
Воспитатель: Сейчас вас ждёт ещё одно задание. Посмотрите внимательно на эти домики. Кто в них живёт? Правильно, цифры. У цифр случилась беда, у них потерялись «соседи». И вы должны им помочь найти «соседей» среди предложенных цифр. Справитесь?
Работа у мольберта. На нём закреплены домики с цифрами 1-5 в середине и пустыми кармашками по краям. Рядом находятся наборы с цифрами для поиска «соседей». Ребята выполняют задание, затем проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: А теперь посчитаем домики (порядковый и количественный счёт).
Получение фишки.
Воспитатель: Снова присаживайтесь за столы, продолжаем. Перед вами карточки с изображением предметов в разных сторонах карточек. Внимание, задание!
1. Найди предмет в середине и обведи его.
2. Найди предмет в левом нижнем углу и обведи его.
3. Найди предмет в правом верхнем углу и обведи его.
Выполнение. Затем проверка выполненного задания и получение фишки.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, задания закончились, вы всё выполнили. Сейчас посчитаем, сколько фишек собрано и покажем их нашим гостям.
Подведение итога занятия, гости вручают сундучок с сюрпризом детям (в нём точилки для карандашей и блокноты).