Юлия Копылова
Конспект НОД «Овощи и фрукты» по коллективной аппликации во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);совершенствовать тактильные ощущения детей; обогатить словарный запас детей; совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ по коллективной аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Коллективные работы
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Коллективные работы
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность; развивать мелкую моторику детей; продолжать развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов; воспитывать ценность здорового образа жизни; воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Восп-ль. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:
1. Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик
Восп-ль. Правильно (достаю зайчика)
2. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Восп-ль. Правильно это ёжик (достаю ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.
Это чудесный мешочек
Вам ребята, он дружочек.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Восп-ль. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети. Да.
Восп-ль. Ну тогда угадайте загадки:
1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)2.
2. Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
3. Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)
6. Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
7. Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали наконец
Зелёный, крепкий … (огурец)
8. С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)
Восп-ль. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Дети. Да.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в вазу.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину или вазу и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т. д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).
Восп-ль. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?
Дети. Овощи.
Восп-ль. Правильно, это овощи.
Восп-ль. А как можно назвать одним словом, то что лежит в вазе у ёжика?
Дети. Фрукты.
Восп-ль. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
Восп-ль. Ребята, а сейчас давайте отдадим зайчику и ежику овощи и фрукты. (поднимаю корзину и все овощи высыпаются)
Ой, ребята, все овощи рассыпались, а что нужно сделать, чтобы овощи и фрукты не высыпались из корзины и вазы?
Дети. Приклеить.
Восп-ль. Ну конечно же, давайте приклеивать.
Восп-ль. Вот какие молодцы, помогли зайчику и ежику разобрать, зайчику что? (овощи, а ежику? (фрукты).
Давайте отдадим корзинку кому? (зайчику, а вазу? (ежику)
Что мы сегодня с вами делали, кому помогали, в чем помогали? (отв. детей)