Приложение МААМ

Туристический маршрут за территорию детского сада «Там, на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы

Наталья Юлбаева
Туристический маршрут за территорию детского сада «Там, на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Туристический маршрут за территорию детского сада

«Там, на неведомых дорожках…» для детей подготовительной группы

[/b]

Цель: углубление знаний о родном городе,

сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Задачи:

- познакомить детей с памятником А. С. Пушкину, показать его местонахождение, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

- развивать умения работать с планом – схемой представленного маршрута, познакомить с компасом;

Публикация «Туристический маршрут за территорию детского сада „Там, на неведомых дорожках“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- формировать межличностные, дружеские взаимоотношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям;

- способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, картинки: зеркальце, золотая рыбка, петушок, белочка, скакалка для п/и «Рыбаки и рыбки», надувной мячик для игры «Герои сказок Пушкина», орешки (или конфеты) «от белочки» за правильно выполненные задания.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие к памятнику вот этого человека (воспитатель показывает портрет). «…он

был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами, необыкновенной привлекательности», так говорили о нем люди того времени, его современники. Вы узнали его?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, это Александр Сергеевич Пушкин!

Ну что, отправляемся в путешествие? Согласны?

Ответы детей.

А что мы возьмем с собой в путешествие? (рюкзаки, воду, сок, печенье, яблоки, салфетки, аптечку первой помощи)

Дети после завтрака собираются, надевают удобную одежду и обувь, собирают рюкзачки, выходят на улицу.

Вы все подготовились к данному мероприятию: надели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! А что еще нужно туристу взять с собой, чтобы не заблудиться в пути (карту и компас)

Давайте с вами изучим карту (дети с воспитателем изучают маршрут, учатся пользоваться компасом).

А еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного.

Чтобы добраться до места, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Итак, приглашаю всех на веселую разминку.

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Чтобы нам не растеряться,

Надо быстро посчитаться!

Отряд! Становись в ряд!

По порядку рассчитайсь!

Итак, нас …. человек.

Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу.

Чтобы было веселей в пути

Надо пару себе найти.

Игра «Найди себе пару»

Дети строятся парами.

Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад, мы никого не забыли. А чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.

Дети идут, слушают песенку из мультфильма

«Слоненок-турист».

Весь маршрут проходим, сверяясь с картой и компасом.

1 привал (детская площадка с большой горкой на ул. Неделина)

Давайте с вами вспомним, какие сказки А. С. Пушкина мы знаем.

Игра «Волшебный рюкзачок» (картинки с изображением золотой рыбки, зеркальца, петушка, белочки) Дети угадывают, из какой они сказки. За правильные ответы детей награждаем орешками «от белочки».

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

2 привал (бульвар им. Неделина, зона отдыха рядом с юношеской библиотекой)

Дети садятся на лавочки, воспитатель достает книгу сказок Пушкина.

Игра «Из какой сказки эти строки?»

3 привал (детская площадка по ул. Неделина, 15)

Игра с надувным мячиком «Герои сказок Пушкина» (по типу «Съедобное-несъедобное»)

Переходим дорогу на регулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Неделина и Торговой.

4 привал («Катюшин дворик»)

Игры «Кто лишний?» (герои сказок Пушкина и другие герои, «Собери картинку» (иллюстрация к сказке Пушкина). Пикник, перекус.

5 привал (Памятник А. С. Пушкину)

-Ребята, мы пришли на улицу Пушкина. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в честь А. С. Пушкина, на которой воздвигнут памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Давайте подойдём поближе и посмотрим.

(несколько минут дети самостоятельно рассматривают памятник со всех сторон)

Воспитатель: А кто знает, люди каких профессий делают памятники?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, архитектор и скульптор.

Авторы памятника А. С. Пушкину : Ю. Д. Гришко (скульптор, И. М. Мазур (скульптор, Г. М. Александров (архитектор)

Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала сделан памятник и пьедестал?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле, скульптура поэта изготовлена из бронзы и стоит на высоком пьедестале красного цвета, сделанном из гранита. Это символично, показывает возвышенность поэта, его души, мыслей и чувств.

Воспитатель: Кто сможет прочитать, что написано на постаменте?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, высечено имя поэта.

- Пушкин Александр Сергеевич родился в Москве, очень-очень давно 26 мая (6 июня)1799г. А какой сейчас у нас год кто знает? (Сейчас у нас 2024 год).

Когда жил Александр Сергеевич в то время не было электричества, его еще не изобрели. Поэт писал свои произведения у себя в кабинете при свече. Писал пером, макая его в чернила. Вот как удивительно получается, люди по 200 лет не живут, а стихи Пушкина мы знаем, помним и любим. Какие стихи Пушкина вы знаете? (Дети по желанию читают стихи).

Воспитатель: Давайте сравним памятник с портретом, есть ли сходство?

Дети: Да, человек, который изображен на портрете, очень похож на памятник.

Воспитатель: В каком возрасте скульптор изобразил поэта? В детском, юношеском или уже в зрелом?

Дети: Поэт изображен в зрелом возрасте (взрослым).

Воспитатель: Обратите внимание, памятник изображен во весь рост.

Во что одел скульптор поэта?

Дети: Поэт одет в костюм с удлиненным пиджаком и брюки.

Воспитатель: Такой удлиненный пиджак назывался сюртук. В левой руке Пушкин держит книгу, правая рука опущена на спинку стула, на которую наброшен плащ. На сиденье стула лежат перчатки и шляпа-цилиндр.

Воспитатель: А как вы думаете, какое у него настроение передал скульптор?

Дети: У Пушкина задумчивый вид, он смотрит вдаль, наверно, сочинил стихотворение.

Воспитатель: И мне кажется, что Пушкин о чем-то задумался и полностью отрешен от окружающего мира. Вдохновение захватило поэта.

Воспитатель: Ребята, этот замечательный памятник был установлен в 1999 г.

Недалеко от памятника на гранитном постаменте установлены два бронзовых картуша, содержащие информацию о предках поэта, их связи с Липецким краем и об авторах памятника.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нашему городу этот памятник?

Дети: Украшает, знаменитый писатель…

Воспитатель: Нам, липчанам, есть чем гордиться. Здесь, на нашей Липецкой земле прародина великого Пушкина, его корни.

На самом деле, он воздвигнут в память о том, что предки великого Пушкина жили на нашей Липецкой земле, и мы помним об этом и почитаем его творчество. Так авторы памятника и жители нашего города выразили свое почтение и уважение к А. С. Пушкину. Первоначально памятник был установлен в сквере около Комсомольского пруда, недалеко от того места, где располагался храм Вознесения Господня. Именно в этой церкви, как гласит одна из легенд, 9 ноября 1772 г. венчались Осип Абрамович Ганнибал и Мария Алексеевна Пушкина – дедушка и бабушка великого поэта. В 2005 г. памятник был перенесён в сквер на улицу Пушкина.

Давайте пройдемся по скверу, рассмотрим красивые фонари, присядем на скамейки. Обратите внимание, что здесь еще находится? (книжный шкаф с книгами). Это общественная библиотека, сюда можно приносить любые прочитанные книги, и каждый, кто присядет отдохнуть на скамейке, может взять и почитать книгу. Я тоже хочу сейчас прочесть вам строки из стихотворения Пушкина.

- А как вы думаете, о ком эти стихи? (Чтение отрывка Стихотворения А. С. Пушкина «Няне»).

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя

Одна в глуши лесов сосновых

Давно – давно ты ждешь меня»

- Стихи посвящены няне поэта, Арине Родионовне. Она воспитывала всех детей Пушкиных. Больше всех няня любила Сашеньку, Александра Сергеевича, заботилась о нем, была рядом на протяжении всей его жизни. От своей няни, доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных сказок и песен, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Со слов няни А. С. Пушкин записал 6 сказок и несколько песен. Послушайте пролог, вступление, к поэме Руслан и Людмила. (Воспитатель читает наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила»):

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том. " и т. д.

- Каких героев пролога вы можете назвать? (Кощей, кот ученый, русалка, Баба Яга, бурый волк, колдун, богатырь).

-А где встречаются эти герои? (В русских народных сказках)

- Ребята, Пушкина знают не только у нас в стране. Во всем мире знают и любят его. Произведения Пушкина переведены на многие языки мира. То о чем мы с вами говорили это малая часть из того что написал А. С. Пушкин. В школе вы познакомитесь и с другими произведениями. Сначала книга стихов, сказок, потом другая книга поэм, потом еще и еще.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Я предлагаю подарить одну из наших книг со сказками А. С. Пушкина этой общественной библиотеке, чтобы дети, которые приходят сюда отдохнуть с родителями, могли взять и почитать ее.

Давайте ещё раз посмотрим на памятник, и каждый из вас подумает, что он вспомнил, смотря на него. А придя в сад, мы нарисуем эти впечатления, согласны?

(Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируемся на память и отправляемся в обратный путь через пешеходный регулируемый переход по ул. Неделина)

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках», посвященная Дню рождения А. С. ПушкинаКвест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках», посвященная Дню рождения А. С. Пушкина 6 июня отмечается День рождения великого поэта А. С. Пушкина. И наш детский сад не обошел эту дату. Совместно с коллегами Нургалиевой О.

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаКвест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках».

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический маршрут за территорию детского сада «Там, на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 01:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристический маршрут за территорию детского сада «Там, на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юлбаева (УИ 3492850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД