Наталья Юлбаева
Туристический маршрут за территорию детского сада «Там, на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический маршрут за территорию детского сада
«Там, на неведомых дорожках…» для детей подготовительной группы
[/b]
Цель: углубление знаний о родном городе,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи:
- познакомить детей с памятником А. С. Пушкину, показать его местонахождение, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;
- развивать умения работать с планом – схемой представленного маршрута, познакомить с компасом;
Публикация «Туристический маршрут за территорию детского сада „Там, на неведомых дорожках“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- формировать межличностные, дружеские взаимоотношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности, адаптированной к их возможностям;
- способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, картинки: зеркальце, золотая рыбка, петушок, белочка, скакалка для п/и «Рыбаки и рыбки», надувной мячик для игры «Герои сказок Пушкина», орешки (или конфеты) «от белочки» за правильно выполненные задания.
Ход:
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей
Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие к памятнику вот этого человека (воспитатель показывает портрет). «…он
был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами, необыкновенной привлекательности», так говорили о нем люди того времени, его современники. Вы узнали его?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, это Александр Сергеевич Пушкин!
Ну что, отправляемся в путешествие? Согласны?
Ответы детей.
А что мы возьмем с собой в путешествие? (рюкзаки, воду, сок, печенье, яблоки, салфетки, аптечку первой помощи)
Дети после завтрака собираются, надевают удобную одежду и обувь, собирают рюкзачки, выходят на улицу.
Вы все подготовились к данному мероприятию: надели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! А что еще нужно туристу взять с собой, чтобы не заблудиться в пути (карту и компас)
Давайте с вами изучим карту (дети с воспитателем изучают маршрут, учатся пользоваться компасом).
А еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного.
Чтобы добраться до места, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Итак, приглашаю всех на веселую разминку.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Чтобы нам не растеряться,
Надо быстро посчитаться!
Отряд! Становись в ряд!
По порядку рассчитайсь!
Итак, нас …. человек.
Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу.
Чтобы было веселей в пути
Надо пару себе найти.
Игра «Найди себе пару»
Дети строятся парами.
Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад, мы никого не забыли. А чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.
Дети идут, слушают песенку из мультфильма
«Слоненок-турист».
Весь маршрут проходим, сверяясь с картой и компасом.
1 привал (детская площадка с большой горкой на ул. Неделина)
Давайте с вами вспомним, какие сказки А. С. Пушкина мы знаем.
Игра «Волшебный рюкзачок» (картинки с изображением золотой рыбки, зеркальца, петушка, белочки) Дети угадывают, из какой они сказки. За правильные ответы детей награждаем орешками «от белочки».
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
2 привал (бульвар им. Неделина, зона отдыха рядом с юношеской библиотекой)
Дети садятся на лавочки, воспитатель достает книгу сказок Пушкина.
Игра «Из какой сказки эти строки?»
3 привал (детская площадка по ул. Неделина, 15)
Игра с надувным мячиком «Герои сказок Пушкина» (по типу «Съедобное-несъедобное»)
Переходим дорогу на регулируемом пешеходном переходе на перекрестке ул. Неделина и Торговой.
4 привал («Катюшин дворик»)
Игры «Кто лишний?» (герои сказок Пушкина и другие герои, «Собери картинку» (иллюстрация к сказке Пушкина). Пикник, перекус.
5 привал (Памятник А. С. Пушкину)
-Ребята, мы пришли на улицу Пушкина. Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в честь А. С. Пушкина, на которой воздвигнут памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Давайте подойдём поближе и посмотрим.
(несколько минут дети самостоятельно рассматривают памятник со всех сторон)
Воспитатель: А кто знает, люди каких профессий делают памятники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, архитектор и скульптор.
Авторы памятника А. С. Пушкину : Ю. Д. Гришко (скульптор, И. М. Мазур (скульптор, Г. М. Александров (архитектор)
Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала сделан памятник и пьедестал?
Ответы детей.
Воспитатель: На самом деле, скульптура поэта изготовлена из бронзы и стоит на высоком пьедестале красного цвета, сделанном из гранита. Это символично, показывает возвышенность поэта, его души, мыслей и чувств.
Воспитатель: Кто сможет прочитать, что написано на постаменте?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, высечено имя поэта.
- Пушкин Александр Сергеевич родился в Москве, очень-очень давно 26 мая (6 июня)1799г. А какой сейчас у нас год кто знает? (Сейчас у нас 2024 год).
Когда жил Александр Сергеевич в то время не было электричества, его еще не изобрели. Поэт писал свои произведения у себя в кабинете при свече. Писал пером, макая его в чернила. Вот как удивительно получается, люди по 200 лет не живут, а стихи Пушкина мы знаем, помним и любим. Какие стихи Пушкина вы знаете? (Дети по желанию читают стихи).
Воспитатель: Давайте сравним памятник с портретом, есть ли сходство?
Дети: Да, человек, который изображен на портрете, очень похож на памятник.
Воспитатель: В каком возрасте скульптор изобразил поэта? В детском, юношеском или уже в зрелом?
Дети: Поэт изображен в зрелом возрасте (взрослым).
Воспитатель: Обратите внимание, памятник изображен во весь рост.
Во что одел скульптор поэта?
Дети: Поэт одет в костюм с удлиненным пиджаком и брюки.
Воспитатель: Такой удлиненный пиджак назывался сюртук. В левой руке Пушкин держит книгу, правая рука опущена на спинку стула, на которую наброшен плащ. На сиденье стула лежат перчатки и шляпа-цилиндр.
Воспитатель: А как вы думаете, какое у него настроение передал скульптор?
Дети: У Пушкина задумчивый вид, он смотрит вдаль, наверно, сочинил стихотворение.
Воспитатель: И мне кажется, что Пушкин о чем-то задумался и полностью отрешен от окружающего мира. Вдохновение захватило поэта.
Воспитатель: Ребята, этот замечательный памятник был установлен в 1999 г.
Недалеко от памятника на гранитном постаменте установлены два бронзовых картуша, содержащие информацию о предках поэта, их связи с Липецким краем и об авторах памятника.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нашему городу этот памятник?
Дети: Украшает, знаменитый писатель…
Воспитатель: Нам, липчанам, есть чем гордиться. Здесь, на нашей Липецкой земле прародина великого Пушкина, его корни.
На самом деле, он воздвигнут в память о том, что предки великого Пушкина жили на нашей Липецкой земле, и мы помним об этом и почитаем его творчество. Так авторы памятника и жители нашего города выразили свое почтение и уважение к А. С. Пушкину. Первоначально памятник был установлен в сквере около Комсомольского пруда, недалеко от того места, где располагался храм Вознесения Господня. Именно в этой церкви, как гласит одна из легенд, 9 ноября 1772 г. венчались Осип Абрамович Ганнибал и Мария Алексеевна Пушкина – дедушка и бабушка великого поэта. В 2005 г. памятник был перенесён в сквер на улицу Пушкина.
Давайте пройдемся по скверу, рассмотрим красивые фонари, присядем на скамейки. Обратите внимание, что здесь еще находится? (книжный шкаф с книгами). Это общественная библиотека, сюда можно приносить любые прочитанные книги, и каждый, кто присядет отдохнуть на скамейке, может взять и почитать книгу. Я тоже хочу сейчас прочесть вам строки из стихотворения Пушкина.
- А как вы думаете, о ком эти стихи? (Чтение отрывка Стихотворения А. С. Пушкина «Няне»).
«Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя
Одна в глуши лесов сосновых
Давно – давно ты ждешь меня»
- Стихи посвящены няне поэта, Арине Родионовне. Она воспитывала всех детей Пушкиных. Больше всех няня любила Сашеньку, Александра Сергеевича, заботилась о нем, была рядом на протяжении всей его жизни. От своей няни, доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных сказок и песен, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Со слов няни А. С. Пушкин записал 6 сказок и несколько песен. Послушайте пролог, вступление, к поэме Руслан и Людмила. (Воспитатель читает наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила»):
«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том. " и т. д.
- Каких героев пролога вы можете назвать? (Кощей, кот ученый, русалка, Баба Яга, бурый волк, колдун, богатырь).
-А где встречаются эти герои? (В русских народных сказках)
- Ребята, Пушкина знают не только у нас в стране. Во всем мире знают и любят его. Произведения Пушкина переведены на многие языки мира. То о чем мы с вами говорили это малая часть из того что написал А. С. Пушкин. В школе вы познакомитесь и с другими произведениями. Сначала книга стихов, сказок, потом другая книга поэм, потом еще и еще.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Я предлагаю подарить одну из наших книг со сказками А. С. Пушкина этой общественной библиотеке, чтобы дети, которые приходят сюда отдохнуть с родителями, могли взять и почитать ее.
Давайте ещё раз посмотрим на памятник, и каждый из вас подумает, что он вспомнил, смотря на него. А придя в сад, мы нарисуем эти впечатления, согласны?
(Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируемся на память и отправляемся в обратный путь через пешеходный регулируемый переход по ул. Неделина)