Получи документы

Проект по краеведению «Минеральная вода родного края» в старшей группе

Наталья Юлбаева
Проект по краеведению «Минеральная вода родного края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по краеведению "Минеральная вода родного края"

в старшей группе

[/b]

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Время реализации: 14.11.22-18.11.22

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность.

Публикация «Проект по краеведению „Минеральная вода родного края“ в старшей группе» размещена в разделах

Минеральная вода издавна пользуется славой. Люди едут к ее источникам в надежде получить исцеление. Напитки с таким названием продаются в магазинах. Эту жидкость рекомендуют принимать врачи. На ее основе существует множество рецептов народной медицины. Но всегда ли это полезно, в чем польза и вред минеральной воды?

Нас заинтересовал вопрос: А правда, что минеральная вода имеет целебные свойства?

Цель проекта: Познакомить с природными богатствами города Липецка, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей открытия Липецких минеральных источников, прошлого и настоящего Липецкого курорта.

Развивающие: развивать предпосылки к исследовательской деятельности, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

Разработка конспекта беседы «Липецкие минеральные воды»

Подборка серии опытов по теме

Создание презентации о «Липецком курорте минеральных вод»

Подбор наглядного, дидактического материала.

Фотографии Липецка (прошлое и настоящее)

Подбор литературы по теме

Работа с родителями - анкетирование, предложить родителям посетить с детьми Липецкий минеральный источник.

«Точка удивления» - появление в игровом центре «Магазин» разных бутылок с минеральной водой «Липецкая».

2. Продуктивный этап.

Чтение энциклопедической литературы

Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее Липецкого курорта»

Беседа «История возникновения курорта «Липецкие минеральные воды»

Просмотр презентации «Липецкие минеральные воды»

Просмотр видеоролика «Виртуальная экскурсия. Липецкий Бювет сегодня»

Опытно-экспериментальная деятельность с Липецкой водой

Словесно-дидактическая игра: «Разрекламируй минеральную воду»

Создание дизайна новых этикеток для завода «Росинка».

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

-Минеральная вода продаётся в магазине;

-Бывает газированная и негазированная

Что хотим узнать?

-Откуда она берётся?

-Полезна или нет?

-Чем полезна?

Где мы можем узнать?

-Найти ответы в энциклопедии;

-в Интернете;

-Спросить у мамы или воспитателей;

-Сходить в Нижний парк на источник

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие с опытно-экспериментальной деятельностью, дегустацией.

Результативность данного проекта:

1. Приобретение детьми новых знаний о минеральной воде.

2. Решены задачи по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.

3. Пополнение развивающей среды в игровом центре «Магазин»

4. Итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта: "Минеральная вода родного края".

5. Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Приложение

[

b]Конспект беседы по краеведению «Липецкие минеральные воды» (старшая группа)[/b]

Цель: Познакомить с природными богатствами города Липецка, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о родном городе и его достопримечательностях; познакомить с историей открытия Липецких минеральных источников.

Развивающие: развивать предпосылки к исследовательской деятельности, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: воспитывать любовь к истории родного города, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Оборудование: физическая карта России, открытки с видами города Липецка и его достопримечательностей, портрет Петра I, проектор для просмотра слайдов о прошлом и настоящем Липецкого курорта, прозрачные стаканы с водопроводной и минеральной водой (на каждого ребёнка).

Содержание.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое? (Карта).

Правильно. Но это карта нашей страны, нашей Родины. Помните, как называется наша страна? (Россия). Посмотрите на карту, какая наша страна большая (дети рассматривают карту). Обратите внимание, как много точек нанесено на карту. Кто знает, что они означают? (ответы детей).

Правильно, это города. Они бывают большие и маленькие. В каждом из них свои достопримечательности, у каждого своя история, но вместе они составляют историю нашей Родины – России.

А как называется город, в котором живём мы с вами? (Липецк).

Кто знает, почему он получил такое название? (ответы детей).

Ребята, вам нравится наш город? Какой он? (Красивый, чистый, уютный, многолюдный и др.)

Представьте, что к вам в гости из другого города приехал друг. Куда бы вы его повели, что бы ему показали в нашем городе? При ответах можете использовать фотографии с видами нашего города Липецка, расположенные на магнитной доске. (Ответы 3-4 детей).

Молодцы, вы знаете много достопримечательностей и мест отдыха в Липецке. И, наверное, знаете, что неподалёку от центрального входа в Нижний парк расположен источник минеральной воды. А знаете, как он был открыт? Хотите узнать?

Рассказ воспитателя с просмотром слайдов.

Считается, что липецкие минеральные источники открыл император Петр I. Посмотрите на его портрет. Однажды, прогуливаясь с генералом Сенявиным по берегу реки Липовки, Пётр I заметил струящийся родник прозрачной воды. Дно и берега ручейка были покрыты осадком. Необыкновенный вкус воды привлёк внимание императора. Пётр сказал: «Эта вода со временем надобна нам будет!». По велению Петра I над источником был построен колодец. Многие получали пользу от этой воды. Её пили, промывали раны, умывались, купали в ней детей, и многим она помогала. Для самого императора был построен деревянный дворец. Когда Пётр I приезжал в Липецк, он останавливался в нем и пользовался минеральными водами. Позже, в Липецке, был открыт курорт «Липецкие минеральные воды». Он был очень популярен. В Липецк приезжали лечиться знатные люди России, знаменитые писатели. В начале XIX века источник облагородили. Колодец выложили известняковым камнем, а над ним выстроили деревянный шатер. (Показ слайда). В 1809 году началось строительство питьевого павильона — бювета, многие годы считавшегося самым красивым зданием курорта. (показ слайда). Температура воды в бассейне бювета составляла восемь градусов. Она поступала в него из трех источников. В бюветном здании употреблять липецкую воду можно было и в теплом виде, из специального устройства для подогрева. Иногда ее разбавляли молоком. В то время считалось, что так вода лучше усваивается организмом. Именно в бюветном здании проходила церемония торжественного открытия каждого нового сезона на Липецком курорте. А само здание считалось центральным местом Липецких Минеральных вод.

Позже были открыты новые источники минеральной воды, воду стали разливать в бутылки, и она стала доступна всем жителям города, а не только тем, кто лечился на курорте.

Свои лечебные свойства липецкая вода подтвердила в XX в. на Всемирных выставках в Бельгии и в России, получив на обеих высшие награды — почетные дипломы.

Вот такая история открытия Липецкого источника минеральной воды.

Липецкий курорт и сегодня принимает больных с заболеваниями пищеварительной системы и др. (Показ слайда). Вода используется также для приготовления целебных ванн. Сегодня минеральная вода доступна всем липчанам и гостям города, её можно попить в Нижнем парке, купить в любом магазине г. Липецка. Липчане любят свою воду и очень гордятся ею.

Что же в ней такого особенного? Давайте с вами побудем исследователями и сравним липецкую минеральную воду с водопроводной водой. Прошу пройти всех в лабораторию. (Дети занимают места за столами, где приготовлены материалы и оборудование для исследования).

Опыт с водой.

Посмотрите на доску и скажите, по каким признакам мы будем сравнивать образцы воды? (мы будем сравнивать по внешнему виду, цвет, запаху и вкусу).

Дети исследуют, сравнивают воду, нюхают, пробуют на вкус, результаты поэтапно обсуждаются.

Параметры исследования: Водопроводная вода - Липецкая минеральная вода

Цвет: Прозрачная - Желтоватая

Запах: Нет - Есть

Вкус: Безвкусная - Немного солёная

Ребята, наше исследование закончено. Когда вы вырастите и выучитесь, то сможете более подробно изучить свойства минеральной воды. А о каких свойствах минеральной воды вы можете сказать уже сегодня. (Выводы детей об отличиях минеральной воды от водопроводной). Молодцы, давайте вернёмся на свои места.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали? (О Липецких минеральных источниках и их свойствах). Кто открыл источник минеральной воды в Липецке?

О каких свойствах липецкой минеральной воды вы узнали из моего рассказа? (минеральная вода обладает лечебными свойствами)

А о каких из опыта? (Вода минеральная имеет запах, желтоватый цвет и немного солёная на вкус).

Благодаря каким из них Липецкие минеральные источники по праву можно назвать богатством Липецкого края? (Лечебные свойства воды).

Молодцы ребята. Мы с вами замечательно попутешествовали по прошлому нашего города, вы активно участвовали в исследовании минеральной воды. А в следующий раз мы познакомимся с новыми страницами из истории нашего города, дающими нам право гордиться своей малой родиной. До следующего путешествия.

Итоговое мероприятие

Опытно - экспериментальная деятельность с минеральной водой

[/b]

Вводная часть. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть в нашей научной лаборатории. Вы когда-нибудь задумывались, как плавают рыбы или почему не тонет подводная лодка. А поможет нам в исследовании минеральная вода.

Опыт № 1 "Подводная лодка из винограда".

На столе стоит банка со свежей газированной водой.

Педагог: Бросьте в банку виноградинку. Что мы с вами видим? (Ответы детей).

- Виноградинка чуть тяжелее воды и опустилась на дно. На нее тут же прилипли пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка …всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

Дети наблюдают, как виноградинка всплывает и тонет.

Педагог: По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Опыт № 2 "Изюм и кукуруза".

Педагог предлагает опустить в воду изюм и кукурузу. Пусть дети заметят, что к изюму прилипло больше пузырьков, чем к кукурузе.

Педагог: Это объясняется тем, что у изюма много неровностей, а семена кукурузы гладкие. Воздушным пузырькам негде "спрятаться". Поэтому изюм в основном весь сверху, а кукуруза то всплывает, то опускается. Также инструкции в видео "Изюм и кукуруза в газировке - физические опыты".

Опыт № 3 «Минеральная вода и воздушный шарик».

На только что открытую бутылку надеваем воздушный шарик. Шарик мгновенно надувается.

Вывод:

В газированной воде содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Лучше пить минеральную воду без газов.

Опыт № 4 «Изготовление газированной воды»

Оказывается, газированную воду можно изготовить и в домашних условиях. Для этого надо взять по чайной ложечке лимонной кислоты и соды, добавить их в воду. В результате химической реакции выделятся пузырьки газа. Для вкуса можно добавить любой сок.

Опыт № 5 «Проба с яичной скорлупой».

Для следующего опыта мы взяли два стакана, налили в них газированную воду: «Кока-Колу» и минеральную воду.

Положили в стаканы с водой по 1 яйцу.

Наблюдения (через сутки):

1. Скорлупа в воде «Кока-Кола» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой.

2. Скорлупа в минеральной воде совсем не изменилась.

Вывод:

Если скорлупа размягчилась, то это значит,

что газированная вода разъедает и наши зубы и желудок.

Поэтому вместо «Кока-колы» и другой газировки гораздо полезнее пить Липецкую минеральную воду!

А теперь нас ждет дегустация Липецкой минеральной воды!

Предприятие «Росинка» выпускает минеральную воду с добавлением различных соков: яблочного, вишневого, лимонного. Приятного аппетита! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника «Лучше нет родного края, чем сторонушка моя» в старшей группеСценарий фольклорного праздника «Лучше нет родного края, чем сторонушка моя» в старшей группе Фольклорный праздник в старшей группе. Тема «Лучше нет родного края, чем сторонушка моя» Цель: Формировать гражданскую позицию, чувство.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Минеральная вода родного края» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 00:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по краеведению «Минеральная вода родного края» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юлбаева (УИ 3492850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД