Юлия Федосеева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья для лесной полосы» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья для лесной полосы» для младшего дошкольного возраста.
Занятие проводится с детьми младшей группы детского сада.
Цель: воспитание интереса к занятиям по нетрадиционному рисованию. Создание рисунка на экологическую тему.
Задачи:
- дать начальные представления о бережном отношении к природе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Деревья для лесной полосы“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-приобщать детей к бережному отношению к окружающему миру;
- способствовать развитию навыков рисования в нетрадиционной технике рисования в технике пуантилизм.
- воспитывать бережное отношение к родной природе, вовлекать детей в активную природоохранную деятельность.
Материал: краска гуашь зелёного цвета, ватные палочки, лист бумаги формата А-5 с сюжетным рисунком, непроливайка, коврик, салфетка для рук. Предварительная работа.
Зрительный ряд:
- наблюдение за деревьями на прогулке;
-просмотр мультфильма «Это совсем не про это».
Литературный ряд:
-чтение стихотворения автора Олега Уральского «Берегите лес, ребята!
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород.
В нём ещё живут зверята
Разных видов и пород.
По утру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры!
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Проблемная ситуация
Воспитатель обращает внимание детей на маршрут от дома до детского сада, который проходит через лесопосадку. Сообщает о том, что проходя, сегодня через искусственно созданные лесные насаждения она увидела много пней от спиленных деревьев.
Проблемный вопрос:
что будет, если люди продолжат уничтожать деревья? Что нужно сделать, чтобы восстановить лес?
- Ребята давайте восстановим лесополосу и посадим новые зелёные деревья, которые будут защищать нас от неблагоприятных природных факторов и очищать воздух.
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения рисунка
2. Пальчиковая гимнастика «Берегите лес»
Дети, поочерёдно начиная с мизинца, загибаем пальцы на руке.
Лес от бед оберегайте (мизинец).
Деревья не рубите (безымянный).
Огонь не разводите (средний).
Красота живая лес (указательный).
Пусть растёт он до небес (большой)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование в технике пуантилизм
Дети, макают ватную палочку в краску зелёного цвета.
И методом «тычка» начинают точками заполнять рисунок внутри контура дерева, формируя зелёную крону дерева.
Работы готовы.
4. Итог занятия.
Организация выставки работ, обсуждение, рассматривание всех посаженных зелёных деревьев.
Лесополоса благодарит ребят за новые деревья, а ребята поблагодарили лес за чистый воздух, воду и хорошую погоду!