Светлана Титова
НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Откуда хлеб пришел»
Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна МБДОУ №2 п. Приамурский
Публикация «НОД „Откуда хлеб пришел“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи: Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Материал: проектор, хлебобулочные изменения, мячик, соленное тесто, блюдо
Ход
Организационный момент
- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
И бывает подгорелый (хлеб)
Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб»
Дети встают в круг и передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный. Белый и другие)
Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин
Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:
Едем в город,
На кочку наехали (подпрыгивают)
В яму заехали (приседают)
Горку объехали
И в магазин приехали
Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте, ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (кА…., ку, ба, бли, пи, х, пе)
- А какое хлебобулочное изделие самое главное (хлеб)
Какие пословицы это подтверждают (дети называют пословицы про хлеб)
-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки и ватрушки
Курабье, бисквит, печенье.
Бутерброды, чай с вареньем
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет.
И пирог с начинкой сладкой
И полено и помадка
Называйте, не стесняйтесь
Выбирайте, угощайтесь!
- Ребята а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.
Едем в поле
На кочку наехали
В яму заехали
Горку объехали
На поле приехали
Дети садятся на стульчики смотрят презентацию
- Из чего делают хлеб?
Из чего получают муку?
Из зерен пшеницы какую муку получают?
- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.
Физминутка
В землю зернышко упала (дети садятся)
Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)
Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)
И росточек прорастал (встают, тянутся)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (вокруг себя)
Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?
А вот про комбайн нам расскажет Никита.
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.
Рассказ Андрея
Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.
- Куда везут зерно дальше?
(на мельницу)
- Что происходит потом (на мельнице зерно мелют в муку)
Куда потом отправляют муку?
Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.
Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто. (пальчиковая гимнастика)
Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку, каравай
Переваливай, валяй
Про хлеб написано много стихотворений
Виталина:
Вот он- хлебушко душистый
Вот он- теплый, золотистый
В нем –здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло.
- Вот какой путь прошел хлебушек.
- Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением. Украсить можно и решеточкой, нарисовать стекой различные узоры.
Дети выполняют работу.
Конспект Нод
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Откуда хлеб пришел»
Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна МБДОУ №2 п. Приамурский
Программные задачи: Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.
Материал: проектор, хлебобулочные изменения, мячик, соленное тесто, блюдо
Ход
Организационный момент
- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
И бывает подгорелый (хлеб)
Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб»
Дети встают в круг и передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный. Белый и другие)
Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин
Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:
Едем в город,
На кочку наехали (подпрыгивают)
В яму заехали (приседают)
Горку объехали
И в магазин приехали
Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте, ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (кА…., ку, ба, бли, пи, х, пе)
- А какое хлебобулочное изделие самое главное (хлеб)
Какие пословицы это подтверждают (дети называют пословицы про хлеб)
-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки и ватрушки
Курабье, бисквит, печенье.
Бутерброды, чай с вареньем
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет.
И пирог с начинкой сладкой
И полено и помадка
Называйте, не стесняйтесь
Выбирайте, угощайтесь!
- Ребята а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.
Едем в поле
На кочку наехали
В яму заехали
Горку объехали
На поле приехали
Дети садятся на стульчики смотрят презентацию
- Из чего делают хлеб?
Из чего получают муку?
Из зерен пшеницы какую муку получают?
- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.
Физминутка
В землю зернышко упала (дети садятся)
Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)
Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)
И росточек прорастал (встают, тянутся)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (вокруг себя)
Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?
А вот про комбайн нам расскажет Никита.
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.
Рассказ Андрея
Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.
- Куда везут зерно дальше?
(на мельницу)
- Что происходит потом (на мельнице зерно мелют в муку)
Куда потом отправляют муку?
Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.
Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто. (пальчиковая гимнастика)
Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку, каравай
Переваливай, валяй
Про хлеб написано много стихотворений
Виталина:
Вот он- хлебушко душистый
Вот он- теплый, золотистый
В нем –здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло.
- Вот какой путь прошел хлебушек.
- Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением. Украсить можно и решеточкой, нарисовать стекой различные узоры.
Дети выполняют работу.