МААМ-картинки

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) (1 фото)

Светлана Титова
НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Нод

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Откуда хлеб пришел»

Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна МБДОУ №2 п. Приамурский

Публикация «НОД „Откуда хлеб пришел“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программные задачи: Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Материал: проектор, хлебобулочные изменения, мячик, соленное тесто, блюдо

Ход

Организационный момент

- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб»

Дети встают в круг и передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный. Белый и другие)

Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин

Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:

Едем в город,

На кочку наехали (подпрыгивают)

В яму заехали (приседают)

Горку объехали

И в магазин приехали

Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте, ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (кА…., ку, ба, бли, пи, х, пе)

- А какое хлебобулочное изделие самое главное (хлеб)

Какие пословицы это подтверждают (дети называют пословицы про хлеб)

-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка

Называйте, не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь!

- Ребята а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

На поле приехали

Дети садятся на стульчики смотрят презентацию

- Из чего делают хлеб?

Из чего получают муку?

Из зерен пшеницы какую муку получают?

- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.

Физминутка

В землю зернышко упала (дети садятся)

Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (вокруг себя)

Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Никита.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Рассказ Андрея

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

- Куда везут зерно дальше?

(на мельницу)

- Что происходит потом (на мельнице зерно мелют в муку)

Куда потом отправляют муку?

Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто. (пальчиковая гимнастика)

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

Про хлеб написано много стихотворений

Виталина:

Вот он- хлебушко душистый

Вот он- теплый, золотистый

В нем –здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло.

- Вот какой путь прошел хлебушек.

- Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением. Украсить можно и решеточкой, нарисовать стекой различные узоры.

Дети выполняют работу.

Конспект Нод

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Откуда хлеб пришел»

Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна МБДОУ №2 п. Приамурский

Программные задачи: Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Материал: проектор, хлебобулочные изменения, мячик, соленное тесто, блюдо

Ход

Организационный момент

- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие. А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый (хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный, душистый. Он самый главный на нашем столе. В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб»

Дети встают в круг и передавая мяч называют слова (ароматный, круглый, черный. Белый и другие)

Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин

Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:

Едем в город,

На кочку наехали (подпрыгивают)

В яму заехали (приседают)

Горку объехали

И в магазин приехали

Воспитатель: (в фартуке и кепочке) Здравствуйте, ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя (колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались. Помогите вспомнить их название. (кА…., ку, ба, бли, пи, х, пе)

- А какое хлебобулочное изделие самое главное (хлеб)

Какие пословицы это подтверждают (дети называют пословицы про хлеб)

-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка

Называйте, не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь!

- Ребята а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

На поле приехали

Дети садятся на стульчики смотрят презентацию

- Из чего делают хлеб?

Из чего получают муку?

Из зерен пшеницы какую муку получают?

- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.

Физминутка

В землю зернышко упала (дети садятся)

Прорастать на солнце стало. (поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал (показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал (встают, тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (вокруг себя)

Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Никита.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Рассказ Андрея

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

- Куда везут зерно дальше?

(на мельницу)

- Что происходит потом (на мельнице зерно мелют в муку)

Куда потом отправляют муку?

Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто. (пальчиковая гимнастика)

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

Про хлеб написано много стихотворений

Виталина:

Вот он- хлебушко душистый

Вот он- теплый, золотистый

В нем –здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло.

- Вот какой путь прошел хлебушек.

- Сейчас мы пройдем за столы, где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением. Украсить можно и решеточкой, нарисовать стекой различные узоры.

Дети выполняют работу.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 07:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова (УИ 924869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД