Екатерина Сморкалова
Конспект НОД «От рождения до школы» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 10.01.2022
Образовательная область Физическое развитие.
Физкультура.
Тема: По плану инструктора по физической культуре.
Цели:
Задачи:
Оборудование:
Методические приемы:
Литература
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
Тема: Мандарины и апельсины
Цели: Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
Публикация «Конспект НОД „От рождения до школы“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру. Вызывать радость от творческой работы. Активизировать словарный запас детей.
Оборудование: Игрушка слоненок, мандарины и апельсины, «чудесный мешочек». Пластилин, доски, влажные салфетки.
Методические приемы: 1. Вступ. часть. В гости к нам пришла игрушка. (Слоненок). Дети собираются в круг.
2. Воспитатель читает стихотворение, демонстрирует предметные картинки и показывает мешочек. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
4. Практическая часть. - Давайте поможем слоненку и вылепим много апельсинов и мандаринов. Рассмотреть мандарины и апельсины. Определить их форму и величину. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания.
5. Оценка результатов, обыгрывание. Выставить все апельсины и мандарины на заранее подготовленную тарелочку.
Вторник 11.01.2022
Образовательная область Познавательное развитие.
Окружающий мир.
Тема: Деревянный брусочек
Цели: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задачи: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Оборудование: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.
Методические приемы: 1. Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Давайте с вами порадуемся и подарим друг другу улыбки. Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам письмо и сундук с сюрпризом.
-Давайте прочитаю вам письмо.
2. Основная часть
Ребята давайте вместе с вами определим свойства деревянных предметов.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №3 "ВЕТЕР"
4. А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Нам помогут картинки на доске.
5. Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что рассматривали? Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что нового вы узнали? Молодцы!
Литература конспект
Среда 12.01.2022
Образовательная область Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Играем с флажками.
Цели: Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество - много и много.
Задачи: Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя, 2 коробки, 2 вазы.
Методические приемы: 1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям коробку с красными флажками и говорит: «Флажки красные. Сколько красных флажков?
2. Основная часть. Дети выполняют движения с флажками по указанию и пояснению воспитателя: «Машем над головой вверху, внизу, впереди, прячем за спину сзади». Сравнивает количество красных и синих флажков в вазах: «Красных флажков много и синих флажков много».
3. Физкультминутка «Посчитаем»
4. Рефлексия. Дети садятся в круг и передают по кругу флажок. Тот, у кого в руках флажок, говорит: Сегодня меня порадовало… Сегодня меня огорчило…
Литература
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками.
Цели: Развитие детского творчества.
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; учить рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву. Продолжать учить правильно держать кисть.
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Искусственная наряженная елка; картинка новогодней елочки; альбомный лит; гуашь желтая, красная, зелёная, коричневая; кисти; баночки для воды; салфетки; игрушка Снеговика.
Методические приемы: 1. Вводная часть. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Входит снеговик.
2. Основная часть. Показ выполнения работы. Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать.
3. Физкультминутка «Елочка»;
4. Выполнение задания.
5. Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось