Светлана зерщикова
Открытое занятие в средней группе по ФГОС «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей об осени, о деревьях, о том, какие краски присущи этому времени года (красные, золотые, желтые, зеленые). Вспомнить осенние явление и назвать их.
Задачи: Продолжить обучать детей работать с красками. Познакомить с новой техникой рисования - печать листьями (штамп). Приучать детей пользоваться цветовой палитрой, смешивая цвета.
Материалы для воспитателя: осенние иллюстрации,осенние деревья, шкатулка, палитра, кисточка, осенние листья, краски, листы бумаги.)
Публикация «Открытое занятие в средней группе по ФГОС „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы для детей: кисточки, краски гуашь, баночки для воды, тряпочки, листья, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривания картин об осени, прогулка по осеннему парку, рассматривание осенних деревьев, сбор осенних листьев для занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Осень, я хозяйка осеннего леса. Я хочу прочитать вам сказку:
Жила была Осень. Она была очень красивой в своем цветном сарафане. Когда Осень приходила, то она брала в руки палитру и разукрашивала листья в разные цвета (зеленые, желтые, красные и даже золотые). Волшебной кистью позолотила она все деревья. Вместе с ней приходили ее братья-месяцы: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Так и жили они все вместе.
Однажды ветер разбросал все листочки и превратил их в осенний ковер. Осень наблюдала, как веселятся ребята, собирая, осенние букеты и продолжала рисовать. И вскоре казалось, что она раскрасила не только улицу, а весь мир. Когда, стало холодать, то Осень позвала своих братьев-месяцев. Она закрыла свои краски, убрала кисточку, спрятала волшебную палитру и ушла. А вместо нее, пришла красавица Зима.
В процессе сказки, воспитателю надо повторять движения, которая выполняет Осень. Нужно показать детям, как смешивать краски, используя «волшебную кисть» и палитру.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, скажите ребята братьев у ОСЕНИ, как зовут?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Воспитатель: Давайте повторим какие краски, смешивала осень?
Дети: Красные, желтые, зеленые, золотые.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, что это тут у меня?
Дети: Шкатулка
Необходимо заранее подготовить шкатулку и положить в нее листики.
Воспитатель: Ох, какие вы ребята, все вы знаете. Давайте посмотрим, что же в ней лежит (открываем шкатулку). Посмотрите, сколько тут листиков. Я вижу, что и у вас на столах тоже лежат листики. Ребята я придумала, давайте нарисуем осенний лес и наши рисунки поместим в большой красивый альбом.
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Тогда приступаем. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом. Мы будем делать штампики. Для этого нужно намазать листик краской и приложить к бумаге. Посмотрите, у меня получилось дерево. А потом когда оно немного подсохнет, то я нарисую ему ствол. Таким образом, у меня получиться много деревьев.
В процессе работе, начинаю показывать детям, как выполнить это задание. Так как, для них это новый способ рисования, то необходимо объяснить, что стоит аккуратно намазать листики и приложить их. Стоит напомнить, что мы используем цвета Осени, о которых ранее говорили. Что бы получился осенний лес, нужно на листе бумаги поставить несколько отпечатков, а уже после того, как они подсохнут нарисовать ствол дерева, используя восковые мелки. Дети приступают к работе. В то время, пока подсыхают работы детей, мы с детьми сделаем физ. минутку.
Физ. Минутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх).
Дунул ветер – полетели.
Мы летим, мы летим.
(движения руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели
(дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(дети садятся по местам).
Дети за столами продолжают работу, дорисовывая стволы деревьев.
В конце работы подведём итоги. Мы познакомились сегодня с новой техникой рисования. Использовали яркую цветовую палитру. И у нас получились очень красивые осенние деревья. Можно будет сделать из этих работ выставку или оформить их в красивый альбом, как мы и сделали