Юлия Кутырева
НОД окружающий мир.
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Примирение Винтика и Тюбика
Возрастная группа: Старшая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :Фронтальная. Индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы) : Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе.
Средства:
наглядны
мультимедийные
Публикация «НОД окружающий мир,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
литературные Стихотворение Романа Сефа "Совет".
музыкальные
оборудование Костюм Тюбика и Винтика.
Цель: формирование умения быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет».
Задачи:
Обучающие_ Обогощать слова вежливости. Учить вежливому обращению к незнакомым. Закрепить знания поведения в общественных местах.
Воспитательные Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, родителями и сотрудниками.
Развивающие Развивать монологическую речь, умение рассуждать. Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат.
1.
Мотивация к деятельности
2 минуты. Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Вы узнали, кто к нам пришел?
Тюбик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тюбик. Я тут проходил мимо и решил зайти. А вы Винтика, случайно не видели здесь? Представляете, мы с ним поссорились, потому что, он не хотел ставить прививку, и он убежал в ваш детский сад. Вы поможете мне его найти и уговорить, поставить прививку? Приветствует детей.
Обращает внимание на гостя.
Здороваются.
Встречают гостя.
Проявляют интерес. Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность
2. Планирование деятельности
3 минут. Воспитатель: Поможем найти? Поможем уговорить Винтика, поставить прививку? А вы знаете, зачем ставят прививки? Правильно, что бы, не заболеть, особенно осенью. А вы не боитесь прививок? Молодцы!
Но где же его искать? Ребята если мы пойдем его искать, нам придется спрашивать у прохожих людей. Вы умеете быть вежливыми? А какие правила поведения вы знаете? А как нужно обращаться к незнакомым людям? Правильно, обращение нужно начинать с волшебных слов извините, или простите. А когда вам ответят, нужно сказать спасибо. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Выявляет знания, незнания.
Поощряет детей к высказыванию.
Высказываются.
Готовы прийти на помощь.
Высказывают свое мнение.
Рассказывают правила обращения. Умеют слушать, отвечают на вопросы.
Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.
Умеют передавать мысль.
Знают как звери к зиме готовятся.
3. Организация игровой деятельности
8 минут Ну что пойдемте его искать.
Здравствуйте, извините, у нас потерялся Винтик, он не хотел ставить прививку и убежал, вы случайно его не видели? Спасибо.
Ну что здесь его нет, а может он убежал в
младшую группу? Давайте спросим, как пройти в младшую группу? Простите пожалуйста, а вы не подскажете, как пройти в младшую группу? Спасибо.
Здравствуйте. Простите, мы ищем Винтика, он потерялся, вы его не видели? Спасибо. Винтик, дорогой, почему ты не хочешь ставить прививку? А у наших ребят, у всех стоят прививки. Ребята расскажите, пожалуйста, Винтику, зачем нужно ставить прививки. И совсем не больно, правда? Пойдем, пожалуйста, с нами, за тобой пришел Тюбик. Не ссорься с Тюбиком, он о тебе заботится, не хочет, что бы ты болел. Строит детей, идет вместе с ними в соседнюю группу.
Обращается к воспитателю соседней группы.
Поощряет детей к общению с прохожими.
Здоровается с воспитателем младшей группы.
Зовет Винтика.
Ведет в группу детей. Строятся.
Идут искать Винтика.
Здороваются.
Задают вопросы, вежливо обращаются.
Зовут Винтика с собой.
Уговаривают поставить прививку.
Делятся впечатлениями.
Идут в группу. Проявляют инициативу и самостоятельность.
Открыты внешнему миру.
Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.
Имеют развитое воображение.
Самостоятельная деятельность детей
7 минут.
5. Самоконтроль
2 минуты. Какие вы молодцы! Винтик, знаешь, а ведь и в старшей группе ребята тоже иногда ссорятся. Но это очень опасно. Почему ребята? Потому, что сразу появляется обида, грусть и раздражение.
Винтик: хорошо, мы не будем больше ссориться. Тюбик, прости меня, я больше не буду убегать. Пойдем скорее ставить прививку, пока я не заболел.
Тюбик: До свидания ребята, не болейте, одевайтесь теплее, потому что осенью становится холодно. И никогда не ссорьтесь.
Поиграем немножко.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас со стихотворением Романа Сефа "Совет".
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно -
Это
Очень
Опасно.
Теперь послушайте, как его можно прочитать по-другому. Теперь вместе прочитаем. Теперь расскажите стихотворение Маша и Оля.
Рассказывает про ссоры.
Слушает Винтика.
Прощается с гостями.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Читает стихотворение.
Читает с разной интонацией.
Просит ребят прочитать вместе.
Читают несколько раз.
Вызывает желающих рассказать стихотворение.
Помогает при необходимости.
Делятся эмоциями.
Внимательно слушают.
Прощаются с гостями.
Пальчики сгибают, разгибают.
Пальчики в замочек, поднимают пальчики и опускают.
Внимательно слушают стихотворение.
Повторяют вместе с воспитателем.
Читают стихотворение.
Желающие рассказывают самостоятельно. Проявляют инициативу и самостоятельность.
Уверены в своих силах.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.
Проявляют творческие способности.
Положительно относятся к другим.
Сопереживают неудачам и радуются успехам других.
6. Рефлексия.
2 минуты. Ребята, что вам больше понравилось, как Маша рассказала стихотворение, или Оля? Не забывайте, про вежливость. У вас получилось рассказать стихотворение? Вспомним, как нужно обращаться к незнакомым людям? Какие еще вежливые слова вы знаете? Поощряет детей к высказыванию, обсуждению.
Терпеливо выслушивает всех.
Повторяет вежливые слова. Обсуждают.
Делятся впечатлениями.
Рассказывают вежливые слова. Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.
Определить свое настроение во время НОД.
7. Открытость
1 мин. Молодцы, в свободное время мы почитаем еще стихи о дружбе, вспомним поговорки и пословицы. Предлагает дальнейшую деятельность. Предлагают свои варианты. Открыты внешнему миру.