Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»

Наира Мартиросова
Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Окружающий мир : «Твой адрес в этом мире»

ЦЕЛИ:

1. Расширить представления детей о стране, в которой они живут; дать понятие о природе родного края; познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.

2. Воспитывать чувство патриотизма; воспитывать любовь к Родине, к людям, родному краю.

3. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: „Твой адрес в этом мире“» размещена в разделах

1. Глобус, карта России, слайды с символикой России (флаг, герб, гимн (звукозапись, слайды «Достопримечательности Москвы», слайды «Природа родного края»;

2. Слайды «Вселенная, планеты солнечной системы, планета Земля»;

3. Плакат: «Волшебный автобус», карточки «Наш адрес в этом мире».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие.

- Вы готовы отправиться в путь? (Да.)

- Нас ждёт «Волшебный автобус» (Вывешивается рисунок автобуса на доске).

- Молодцы! Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Вы удобно устроились в нашем «Волшебном автобусе»? В путь, друзья!

Тихо звучит музыка, на её фоне звучат строки стихотворения:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

На экран выводится тема занятия «Твой адрес в этом мире».

II. Наша планета – Земля.

Звучит музыка, воспитатель показывает слайды «Вселенная, планеты солнечной системы».

Наш «автобус» перенёс нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом с прекрасным названием Вселенная.

- Вот что говорит легенда: жил-был Создатель. Неведомый нам, таинственный, непознаваемый. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустоте и решил он населить Вселенную. Был у него мешок с космическим веществом, красивым, разного цвета. Вытряхнул Создатель его и дунул. И разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить дома.

- Дома в Космосе – это планеты, звёзды, кометы, спутники.

- Самые близкие, находящиеся от нас планеты – это планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон.

- Среди этих планет есть та, на которой мы живём. Как называется эта планета? (Земля.)

- А как вы думаете, почему наша планета обозначена голубым цветом? (На Земле много воды.)

Воспитатель показывает слайд «Планета Земля».

- Да, именно Земля – наш общий дом.

- У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор-ветер. Но мы живём в разных странах и на разных материках.

III. Наша страна – Россия.

- Посмотрите в окно нашего автобуса (учитель закрепляет на доске карту России). Это карта России. А что такое Россия? (Так называется наша страна.)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

- А вот наша страна на глобусе. (показывает Россию на глобусе).

- В каждой стране есть главный город – столица. Столицей России является город Москва.

IV. Знакомство с государственной символикой России.

- Давайте сделаем небольшую остановку и погуляем по Москве. (Показ слайдов с изображением достопримечательностей Москвы).

- Перед нами раскинулась Красная площадь. А это дом, где работает наше Правительство, Президент.

- А что вы видите высоко на крыше? (Флаг).

Воспитатель показывает государственный флаг.

- Это не просто флаг, это символ нашего государства. Как мы его опишем? ( Наш флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной.)

- Каждый цвет нашего флага имеет своё значение. На Руси издревле белый цвет означал чистоту, мир, правду, добро. Синий (небесный) – веру, верность. Красный – огонь, смелость, честность, красоту.

Воспитатель показывает слайд с изображением герба России.

- Это тоже символ нашего государства – герб. Герб – это главный символ любого государства, отличительный знак города. Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла – святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея.

- Что необычного в изображении орла? (У орла две головы, которые смотрят в разные стороны. Крылья его подняты, как будто он хочет взлететь. Или кого-то защитить).

- Молодцы! Вы правильно отметили, что головы орла смотрят в разные стороны, одновременно на запад и восток – это символ единства страны. Поднятые крылья орла говорят о его силе и мощи, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.

- Что мы ещё видим на гербе? (Мы видим щит с изображением воина).

- Это не просто воин. Это святой Георгий Победоносец, покровитель воинов и землепашцев. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий Победоносец убивает копьём чёрного змея – символ зла. Этого же воина мы видим и на гербе города Москвы.

- Мы не поговорили ещё об одном символе государства – гимне. Гимн – это торжественная песня. Она исполняется в особых торжественных случаях. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

Звучит запись гимна.

- Гимн моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.

V. Знакомство с природой родного края.

Детям показывают слайды с картинами природы нашей страны.

- Что вы видите за окнами нашего «автобуса»? (Мы видим леса, луга, поля, реки, горы, моря. Видим города и деревни, заводы, дома).

- Россия – это многонациональная страна, здесь рядом живут русские, татары, удмурты, буряты, коми-пермяки… Чтобы перечислить все национальности, нам потребуется очень много времени. Наше Отечество – это братских народов союз вековой. Это наша родная земля.

VI. Подведение итогов занятия.

- Вспомните, что мы увидели сегодня за окнами нашего «автобуса».

Поводятся итоги работы.

- Вы маленькие граждане большого государства, имя которому Россия. Но в какой бы стране мы не жили, каждый человек должен помнить, что у всех нас общий дом – это планета Земля. Все люди на планете должны жить как добрые друзья, заботливые соседи.

- Нам пора возвращаться, но чтобы добраться благополучно до дома, надо хорошо знать свой адрес.

Дети заполняют карточку (устно)

Вселенная

Планета – Земля

Страна – Россия

Город (село) - …

Улица - …

Дом - …

Квартира - …

Публикации по теме:

Конспект досуга КВН «Твой приятель — светофор» для детей подготовительной к школе группы Целевые ориентиры: • Инициативность и самостоятельность; • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительный настрой к.

Конспект игровых образовательных ситуаций в подготовительной к школе группе «В мире простых камней» Цель: Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе Тема: «Предметы разные нужны, предметы разные важны». Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем.

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе «Все в мире начинается с добра» Тема: «Всё в мире начинается с добра» Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития. Задачи: Образовательная:.

Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!» Вот и пролетело теплое лето. Все малыши подросли, и стали на год взрослее. Закончились наши слезы - а впереди ждет увлекательный мир,.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние.

Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей»Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей» МКДОУ ЛЕВ- ТОЛСТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С Ц Е Н А Р И Й мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «ВСЕ В МИРЕ ЭТОМ,.

Семинар для воспитателей по реализации регионального компонента Кабардино-Балкарии «Твой дом родной хоть мал, да твой» ПЛАН РАБОТЫ Занятия постоянно действующего семинара «Твой дом родной хоть мал, да твой. Цель : Воспитывать умения общения друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»» (включая файлы) размещена пользователем Наира Мартиросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД