Наира Мартиросова
Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Окружающий мир : «Твой адрес в этом мире»
ЦЕЛИ:
1. Расширить представления детей о стране, в которой они живут; дать понятие о природе родного края; познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.
2. Воспитывать чувство патриотизма; воспитывать любовь к Родине, к людям, родному краю.
3. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: „Твой адрес в этом мире“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Глобус, карта России, слайды с символикой России (флаг, герб, гимн (звукозапись, слайды «Достопримечательности Москвы», слайды «Природа родного края»;
2. Слайды «Вселенная, планеты солнечной системы, планета Земля»;
3. Плакат: «Волшебный автобус», карточки «Наш адрес в этом мире».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие.
- Вы готовы отправиться в путь? (Да.)
- Нас ждёт «Волшебный автобус» (Вывешивается рисунок автобуса на доске).
- Молодцы! Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Вы удобно устроились в нашем «Волшебном автобусе»? В путь, друзья!
Тихо звучит музыка, на её фоне звучат строки стихотворения:
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
На экран выводится тема занятия «Твой адрес в этом мире».
II. Наша планета – Земля.
Звучит музыка, воспитатель показывает слайды «Вселенная, планеты солнечной системы».
Наш «автобус» перенёс нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом с прекрасным названием Вселенная.
- Вот что говорит легенда: жил-был Создатель. Неведомый нам, таинственный, непознаваемый. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустоте и решил он населить Вселенную. Был у него мешок с космическим веществом, красивым, разного цвета. Вытряхнул Создатель его и дунул. И разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить дома.
- Дома в Космосе – это планеты, звёзды, кометы, спутники.
- Самые близкие, находящиеся от нас планеты – это планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон.
- Среди этих планет есть та, на которой мы живём. Как называется эта планета? (Земля.)
- А как вы думаете, почему наша планета обозначена голубым цветом? (На Земле много воды.)
Воспитатель показывает слайд «Планета Земля».
- Да, именно Земля – наш общий дом.
- У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор-ветер. Но мы живём в разных странах и на разных материках.
III. Наша страна – Россия.
- Посмотрите в окно нашего автобуса (учитель закрепляет на доске карту России). Это карта России. А что такое Россия? (Так называется наша страна.)
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
- А вот наша страна на глобусе. (показывает Россию на глобусе).
- В каждой стране есть главный город – столица. Столицей России является город Москва.
IV. Знакомство с государственной символикой России.
- Давайте сделаем небольшую остановку и погуляем по Москве. (Показ слайдов с изображением достопримечательностей Москвы).
- Перед нами раскинулась Красная площадь. А это дом, где работает наше Правительство, Президент.
- А что вы видите высоко на крыше? (Флаг).
Воспитатель показывает государственный флаг.
- Это не просто флаг, это символ нашего государства. Как мы его опишем? ( Наш флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной.)
- Каждый цвет нашего флага имеет своё значение. На Руси издревле белый цвет означал чистоту, мир, правду, добро. Синий (небесный) – веру, верность. Красный – огонь, смелость, честность, красоту.
Воспитатель показывает слайд с изображением герба России.
- Это тоже символ нашего государства – герб. Герб – это главный символ любого государства, отличительный знак города. Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла – святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея.
- Что необычного в изображении орла? (У орла две головы, которые смотрят в разные стороны. Крылья его подняты, как будто он хочет взлететь. Или кого-то защитить).
- Молодцы! Вы правильно отметили, что головы орла смотрят в разные стороны, одновременно на запад и восток – это символ единства страны. Поднятые крылья орла говорят о его силе и мощи, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.
- Что мы ещё видим на гербе? (Мы видим щит с изображением воина).
- Это не просто воин. Это святой Георгий Победоносец, покровитель воинов и землепашцев. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий Победоносец убивает копьём чёрного змея – символ зла. Этого же воина мы видим и на гербе города Москвы.
- Мы не поговорили ещё об одном символе государства – гимне. Гимн – это торжественная песня. Она исполняется в особых торжественных случаях. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.
Звучит запись гимна.
- Гимн моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.
V. Знакомство с природой родного края.
Детям показывают слайды с картинами природы нашей страны.
- Что вы видите за окнами нашего «автобуса»? (Мы видим леса, луга, поля, реки, горы, моря. Видим города и деревни, заводы, дома).
- Россия – это многонациональная страна, здесь рядом живут русские, татары, удмурты, буряты, коми-пермяки… Чтобы перечислить все национальности, нам потребуется очень много времени. Наше Отечество – это братских народов союз вековой. Это наша родная земля.
VI. Подведение итогов занятия.
- Вспомните, что мы увидели сегодня за окнами нашего «автобуса».
Поводятся итоги работы.
- Вы маленькие граждане большого государства, имя которому Россия. Но в какой бы стране мы не жили, каждый человек должен помнить, что у всех нас общий дом – это планета Земля. Все люди на планете должны жить как добрые друзья, заботливые соседи.
- Нам пора возвращаться, но чтобы добраться благополучно до дома, надо хорошо знать свой адрес.
Дети заполняют карточку (устно)
Вселенная
Планета – Земля
Страна – Россия
Город (село) - …
Улица - …
Дом - …
Квартира - …