Плюсенко Марина
НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: игрушки: медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, ёж. Картинки с изображением животных. Искусственные деревья. Ёжик, вырезанный из картона, набор прищепок – на каждого ребёнка.
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. (Вносит игрушечных медведей). Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: медведица с медвежонком.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.
Публикация «НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети здороваются, поочерёдно пожимая лапы игрушкам.
Воспитатель: Посмотрите на медведицу. Какая она?
Дети: Большая, косолапая, лохматая.
Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Что любят есть медведи?
Дети: Мёд, ягоды.
Воспитатель: Правильно, но кроме ягод и мёда медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лисам, а на зиму укладываются спать в тёплую берлогу и не просыпаются до самой весны. Как вы думаете, почему наши гости медведи не уснули? (Предположения детей). Медведица и медвежонок работают в цирке. Поэтому они не засыпают на зиму. Каждый день медведица выступает на цирковой арене. А маленький медвежонок только готовится стать артистом. Он, как и вы, любит играть. Давайте с ним поиграем!
Проводится игра «Где мишка?»
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Дети открывают глаза и ищут его. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Медвежонку понравилось с вами играть. А теперь он хочет узнать, что вы знаете о его родственниках. Где живут бурые медведи?
Дети: В лесу.
Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте отправимся вместе с ним в зимний лес. Сначала поедем на поезде.
Раздаётся гудок. Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем.
Быстро мчится паровоз
Мимо сосен и берёз.
Чу-Чу-Чу! Чу-Чу-Чу!
Я по рельсам лечу.
Так-так-так! Так-так-так!
Так колёса стучат.
Воспитатель: Паровоз замедлил ход. Приехали! Красиво в зимнем лесу! Как много здесь берёз, ёлок, сосен, дубов! Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу?
Дети: Зайца, лису, волка. (Воспитатель выставляет картинки с изображением названных животных)
Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку об этих животных. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме? Многие лесные животные с наступлением холодов меняют шубки. Зимний мех у лисы и волка более густой и тёплый. А заяц серую шубку меняет на белую. Трудно лисе и волку хитрого зайца на белом снегу отыскать.
Физ. минутка «Зайчик»
Зайка – зайка, побегайка, (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки
По полянке, по лужайке и замирают.)
Прыг – скок, прыг – скок,
Под кусток и молчок.
Воспитатель: От кого прятались зайчата?
Дети: От волка и лисы.
Воспитатель: Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто-то спит. (Достаёт из – под ёлки игрушечного ежа). Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Наш медвежонок не понимает, почему ёж зимой спит. Ведь ёжик не медведь. Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками. Давайте не будем будить ежа. Пусть спокойно спит до весны. А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь много разноцветных ежиков. Найдите их. (Дети находят картонных ежей, приносят воспитателю.)
Молодцы, всех ёжиков отыскали! Мне кажется, что у этих ежей чего – то не хватает.
Дети: Они не колючие. У них нет иголок.
Медвежонок спрашивает, для чего ежам нужны иголки.
Дети: Иголки помогают им защититься от врагов. Давайте вернём ежам иголки. (Дети берут по одному ежику и подходят к столам, на которых лежат цветные прищепки.
Воспитатель: Найдите для своего ёжика иголки – прищепки. Они должны быть такого же цвета, что и ёж. (Дети выполняют задание, затем прикрепляют прищепки к спинам ежей.)
А теперь погладьте ежей. Какими они стали?
Дети: Колючими.
Воспитатель: -Что ты, ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Вы помогли ежам вернуть их иголки. Ёжики говорят вам большое спасибо!
Очень понравилось медвежонку в лесу, но ему пора возвращаться к маме – медведице. Попрощайтесь с лесными зверями и садитесь в поезд. (Дети встают друг за другом и идут по групповой комнате.)
Медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес. Наши гости вернутся в цирк и будут рады видеть вас на представлении.