Светлана Гуськова
Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Окружающий мир»
"Куклы из бабушкиного сундука"
Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных куклах, о материалах, из которых они изготовлены. Создавать условия для развития интереса к русской старине. Тренировать мелкую моторику рук. Способствовать приобщению детей к русскому народному творчеству. Пополнять словарный запас детей. Повышать двигательную активность детей.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: презентация, материал для изготовления кукол, современные игрушки, русские народные игрушки.
Ход занятия:
1. Беседа по слайдам для повторения уже пройденного материала.
- Что это такое?
- Для чего строили избы?
- Из чего строили избы?
- Кто там жил?
- Что было внутри избы? Для чего?
2. Давайте вспомним, какие старинные вещи были в те времена, и чем их заменяют сегодня!
3. Вот у вас, ребята, очень много игрушек. И раньше ребята тоже любили играть. Например, в игру Удочка.
Физкультминутка Удочка
Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки.
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.
«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее.
4. - А какие игрушки были раньше?
Игрушки эти были самодельные: деревянные и глиняные лошадки, лодочки.
5. Но самая главная игрушка на Руси была кукла.
-Из чего куклу делали? (Смотри слайды)
6. Русский народ всегда умел хорошо работать, славился трудолюбием и усердием. После трудового дня люди на Руси любили устраивать вечерние посиделки. В это время никто не сидел без дела. Вышивали, лепили, мастерили игрушки все – от мала до велика.
Когда появилась первая кукла никто не знает, известно только, что она была сделана из золы.
Куклы охраняли, спасали, помогали в трудную минуту, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству.
Когда девочке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама.
Каждую куклу делали к определенному событию и в определенный день года. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами.
Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух. Кукол "крутили", пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души.
7. Первая тряпичная кукла появлялась в доме с рождением малыша и называлась «пеленашка». Ее клали в детскую колыбельку, она охраняла ребенка от дурного сглаза и злых духов.
8. Вот сейчас мы попробуем сделать сами куклу «пеленашку» своими руками. Нам потребуется:
- кусок серой ткани
- кусок цветной ткани
- нитки. Лучше всего красные, потому что этот цвет символизировал счастье, достаток и защиту от всего злого.
13. Изготовление
14. Молодцы, а теперь с куклами мы поиграем.
ПИ «Место»
Стулья в круг, на стульях куклы «пеленашки». Пока играем русская народная музыка ребята бегают по кругу, как только музыка заканчивается, берут первую попавшуюся куклу и садятся на стул, кому стула не хватило, тот выбывает из игры. Стулья потихоньку убирают.
15. О чем мы сегодня с вами говорили?
Чем играли в старину?
Из чего делали кукол?
Почему нет у кукол лица?
Как называется кукла, которую мы сегодня с вами делали! Молодцы!
PS.: К сожалению, не добавляется презентация к блогу. А она имеет ключевое значение! Возможно технический сбой, будет возможность, добавлю позднее!