Алла Игунова
НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [г], [г’] и буквами Г, г»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять правильное произношение звуков [г], [г’] в речи;
- продолжать учить определять наличие – отсутствие данных звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа заданных слов;
- продолжать развивать фонематический слух, связную речь;
- воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: предметные картинки со звуками [г], [г’], наборы квадратов для составления звуковой схемы слова, шаблоны для штриховки (гриб).
Ход НОД:
1. Оргмомент.
2. Закрепление изученных звуков:
Публикация «НОД по обучению грамоте „Знакомство со звуками [г], [г’] и буквами Г, г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- гласные: а, о, у, ы, и, э
- согласные: и/у «Назови пару» (твердость – мягкость): л, м, н, р, б, в
3. Знакомство с новыми звуками.
1) Красные лапки
Щиплят за пятки
Беги без оглядки.
2) Стоит Антошка
На одной ножке.
[г]
Артикуляция, характеристика звука.
- и/у «Хлопни, если услышишь»: ко, гу, мы, гы, го, ды, га
- и/у «Звук в начале слова» (гром, гроза, гудок, груша, гриб, газон, горизонт, гусар, грабли, гвозди, голова);
- и/у «Звук в середине слова» (нога, пурга, вагон, загон, рога, дуга, игрушка).
- Составление звуковой схемы слова гусар (у доски).
- Составление схемы слова груша (самостоятельно).
[г’]
- и/у «Назови пару звуку» [г] – [г’].
Артикуляция, характеристика звука.
- и/у «Звук в начале слова» (гиря, гитара, герой, гиена, Гена);
- и/у «Добавь слог ги» (но-, сапо-, шпа-, кру-, кни-, сло-, пиро-).
- Составление звуковой схемы слова книги (у доски).
- Составление схемы слова гитара (самостоятельно).
Физминутка
4. Знакомство с буквами Г, г.
- Показ букв, их сравнение.
- и/у «На что похожа буква Г»
Буква «Г» на что похожа?
На крючок, на косу - тоже.
«Г» - топорик, кочерга,
Гнутый гвоздик, сапожок,
Клюшка, тяпка и флажок!
5. Штриховка (грибок).
6. Словарь, грамматика, связная речь.
- и/у «Скажи наоборот»
Холодный – горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
- и/у Закончить предложения словами, которые начинаются со звука [г] или [г’]
На улице слышны звуки (гармони, гитары)
Папа читает (газету)
Мальчика зовут (Гена, Гриша)
Во дворе гогочет (гусь)
У девочки голубые (глаза)
7. Рефлексия.