Юлия Мелихова
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему : «Путешествие в страну сказок».
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция: «Социализация», «Познание»(расширение кругозора, «Чтение художественной литературы».
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цели и задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения обыгрывать изображаемый образ; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм). Способствовать расширению знаний о разнообразии характеров героев сказок, их особенностях и внешнем виде, расширять словарь детей, расширение общих речевых навыков с использованием элементов театрализованной деятельности. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Предварительная работа: чтение любимых сказок с последующим обсуждением, пересказом и драмматизацией отдельных частей; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание песен из сказок; рисование героев и сюжетов сказок.
Материалы: иллюстрации сказок и сказочных героев, мягкие игрушки – герои сказок, «ковер-самолет», маски-шапочки героев сказок, декорации по сказкам, музыкальное сопровождение.
Организационный компонент
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте!»
- Ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Проходите, устраивайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер лети!» (дети с воспитателем делают круг на ковре, затем издавая звук у-у-у сжимают круг и отпускают руки).
- Посмотрите, как здесь чудесно и красиво. Первая полянка «Загадкино».
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Мы у них сейчас узнаем.
У меня вопросы есть,
Сказок знаю я - не счесть.
На вопросы отвечайте, сказки вы нам называйте.
1. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
2. Кто-то по лесу идет, короб за спиной несет.
Вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами? (Маша и медведь)
3. Белый воротник халата, бинт в его руках и вата.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
4. В сказочке герой живет : он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал, на язык лисе попал! (Колобок)
5. В огород ее сажали, удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть ее в сад позвали все зверье!
Выросла она большая! Как зовут, скажите сами? (Репка
- Молодцы ребята, все сказки узнали и правильно отвечали. Полетели дальше, взялись за ручки и говорим: «Раз, два, три, наш ковер лети!»
- Прибыли мы, как красиво! В сказке мы среди чудес!
Вот поляна, что за диво! А вокруг нас только лес!
Вторая полянка «Угадайкино».
Ой, ребята посмотрите волшебный сундучок, а чтобы он открылся надо произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!»
(Из сундучка извлекаются герои сказки «Теремок» - дети должны узнать и назвать ее).
- Скажите, ребята, какая это сказка авторская или народная? (ответы детей, попросить детей перечислить сказки авторские и народные)
- Давайте, мы с вами инсценируем ее.
(Проводится игра-инсценировка с одеванием на детей шапочек героев)
(Возвращаемся в сад с теми же словами на ковре).
- Вы молодцы, давайте еще раз вспомним кто пишет сказки, какие сказки бывают.
(На протяжении всего занятия акцентировать внимание детей на полные ответы).
- Герои сказок оставили для вас подарки (из волшебного сундучка вытащить раскраски, обязательно спросить какая сказка, кто автор)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!
Рефлексивный компонент
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: воспитывать любовь у детей к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети усвоили понятия авторские и народные сказки, они с удовольствием принимали участие во всех заданиях. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Нужно отметить, что не все дети хорошо усвоили данные понятия, поэтому в перспективе мной намечена задача закреплять эти знания в индивидуальной деятельности, а также продолжить развивать предметно-развивающую среду для улучшения развития речи, пополнения словарного запаса и формирования целостной картины мира.