Елена Батурова
НОД «Как колосок хлебом на стол пришел» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Батурова Елена Васильевна
Воспитатель: МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
Тема: «Как колосок хлебом на стол пришел»
для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные области:
- «Познавательное развитие»
«Социализация»
- «Речевое развитие
-«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи НОД:
Публикация «НОД „Как колосок хлебом на стол пришел“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Обучающие: Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Развивающие: Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей (комбайн, сеялка, трактор, элеватор. Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.
Воспитывающие. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение работать сообща, дружно, доводить дело до конца.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- познавательно-исследовательская
- двигательная
- игровая
- коммуникативная
-продуктивная
-чтение стихов и пословиц.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- проявляет интерес к участию в пальчиковой гимнастике.
- проявляет любознательность
- эмоционально отзывчивый
- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие
-проявляют интерес к экспериментированию.
Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук колпак, ложка тарелка с зернами пшеницы стакан с водой пакет муки кофемолка соленое тесто. Для магазина: муляжи хлебобулочных изделий овощей фруктов корзины пластмассовые этажерки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя» Аппликация «Пшеничные колоски» «Берегите хлеб» Экскурсия на пищеблок «Печется запеканка». Чтение половиц о хлебе. Чтение рассказа Пришвина «Лисички хлеб». Показ настольного театра «Колосок» УНС. Испекли в группе хлеб. Посадить пшеничные зерна в латку. Семейные посиделки с чаепитием и домашней выпечкой.
Словарь: пшеница, зерно, колосья, агроном, элеватор, хлеборобы, щепотка, кофемолка, сыпучая, плотная, воздушная.
Оборудование: фартуки и колпаки, мука, пшеничные зерна, одноразовые стаканы, ложки, тарелки, сито, соленое тесто, мак, стаканы с водой- на каждого ребенка. Кофемолка. Для магазина: муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, пластиковые корзины. Экран, проектор, ноутбук. Презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Получила я письмо от домовёнка Кузи. Кузя напроказничал и спрятал наши пшеничные ростки. Он их отдаст, только если мы выполним его интересные, запутанные задания. Дети, выполним задания?
2. Задание №1 Презентация.
Воспитатель: Отправляйтесь в кинотеатр и просмотрите фотографии о том «Как колосок хлебом пришел» Сядьте правильно. Начинаем.
-Что мы видим на этой фотографии? Зачем трактора пашут землю?
-Кто управляет трактором?
-Что мы видим на этой фотографии? Когда сеют пшеницу?
- Что делает сеялка? Зачем на сеялке стоит человек?
-Посмотрите, какое пшеничное поле. Когда созревает пшеница? (в конце лета в августе)
-Как вы думаете, кто следит за тем чтобы колоски убирали зрелыми, спелыми, сухими здоровыми?
-Что ребята мы видим на этой фотографии? Каким должен быть комбайнер?
-Комбайн убирает пшеницу. Зерна попадают в бункер, а оттуда ссыпаются в грузовик. Что дальше происходит с зерном? Там зерно сушат проветривают (Для того чтобы оно лучше хранилось). Что мы видим на этих фотографиях? (Современную и старинную мельницы)
-Что мы видим на этой фотографии? Для чего нужна пшеница? Почему они хлеборобы?
- Что мы видим на этой фотографии? С каким настроением надо замешивать хлеб? Кто печет хлеб? Где пекут хлеб? Мы с вами пекли хлеб? Вам понравилось?
-Что мы видим на этой фотографии? Какие хлебобулочные изделия вы знаете? Как надо относиться к хлебу, хлеборобам, пекарям?
-Молодцы ребята! Вот сколько вы узнали о пшеничном колоске.
3. Задание. №2 Лаборатория.
Воспитатель: Отправляйтесь в лабораторию и изучите свойства муки. Пойдем в лабораторию?
-Надевайте фартуки колпаки
-Для чего нужна мука?
-У вас на тарелочках лежат зерна пшеницы потрогайте их. Какие они? (Гладкие твердые)
-А давайте проверим, как из этих зерен получается мука?
-Как вы думаете получиться мука или нет? Сейчас проверим
-Возьмите по щепотке зерен и положите в кофемолку. Представим себе как будто это маленькая мельница.
Здесь такое с ним творится
В оборот его берут
В порошок его сотрут
Станет все зерно мукою
Потечет мука рекою.
-Высыпаю получившуюся муку на тарелку и сравниваем с мукой из пакета.
Какая мука у нас получилась? Серая
-На промышленных мельницах зерна пшеницы специально обрабатывают, чтобы она получилась вот такая. Какая? Белая
-Осторожно потрогайте, понюхайте. Мука имеет запах? (Да особый)
-Возьмите ложку муки сыпьте через сито в тарелку. Мука сыплется. Мука какая? Сыпучая.
Повтори Маша?
Возьмите щепотку муки? Какая мука на ощупь? (Легкая, воздушная, мягкая, пышная)
-В стакан с водой положите ложку муки размешайте ее. Что случилось с мукой (Растворилась) Положите еще две ложки муки размешайте (Получилось тесто тягучее, густое, плотное)
Итог: Мука белая, сыпучая, растворяется в воде, имеет своеобразный запах.
-Вытирайте руки. Читаем следующее задание.
4. Задание №3 Пекарня
Воспитатель: Ребята теперь отправляйтесь в пекарню и сделайте из соленого теста сушки с маком и кренделя. Наденьте колпаки и фартуки.
-Перед работой давайте разомнем пальцы. Станьте в круг.
Мы тесто замесили
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи-
Всё мы испечём в печи
Очень вкусно!
-Давайте представим, что мы с вами пекари. Кто такие пекари? Где в нашем городе делают и пекут хлеб? Молодцы знаете!
-Садитесь на места. Приступайте к работе. Как вылепить сушку? Как вылепить крендель?
-Работаем быстро и аккуратно.
-Вытирайте руки Снимайте фартуки и колпаки.
5. Задание №4 Магазин.
Воспитатель: Отправляйтесь в магазин в отдел хлебобулочных изделий и наведите там порядок. Очень я порядок люблю, а Баба Яга там все перепутала.
-Дети, работать надо сообща, натолкаться, оказывайте друг другу помощь.
-Дети расставляют по полкам хлебобулочные изделия, овощи, фрукты. Молодцы ребята!
6. Домовёнок Кузя.
Появляется домовёнок Кузя с корзиной, в которой пророщенные ростки пшеницы.
Домовё нок Кузя: Здравствуйте ребята! Я Кузьма. Домовые мы. Счастье в дом приносим. Очень я порядок люблю. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились.
-Вот ваши ростки пшеницы. .
Воспитатель: -Дети давайте Кузе расскажем пословицы о хлебе.
-Хлеб всему голова.
-Без хлеба куска везде тоска.
-Плох обед, коли хлеба нет.
-Без хлеба нет обеда.
-Будет хлеб-будет и песня.
-Хлеб да соль и обед пришел.
-Хлеба к обеду в меру бери-
-Хлеб драгоценность им не сори!
-Хлебушка ржаной батюшка родной.
-Домовёнок хвалит детей и угощает булочками.
Кузя: Спасибо этому дому, пойду к другому.