Елена Карп
НОД «Наши друзья-бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Наши друзья – бытовые электроприборы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать у детей знания и умения правильного обращения с бытовыми электроприборами.
Программное содержание:
• Расширить и закрепить знания детей об электричестве и электроприборах.
• Учить детей сравнивать, рассуждать и делать выводы.
Публикация «НОД „Наши друзья-бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Обобщить знания детей о правилах пользования электроприборами, об их значении для людей.
• Активизировать словарный запас детей за счет новых слов по теме, развивать связную речь.
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, электрическим током.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание детских энциклопедий, дидактического и иллюстративного материала по теме «Электричество», «Бытовые электроприборы»; загадывание загадок, чтение сказок и рассказов об бытовых приборах (К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т. А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»); просмотр мультфильма «Советы мудрой тётушки Совы»; просмотр презентаций «Электрический ток», «Бытовые электроприборы»; настольные и дидактические игры по теме.
Материал и оборудование: Кукла Незнайка; музыкальный центр; иллюстративный материал по теме «Бытовые электроприборы», «Правила пользования электроприборами»; мяч, магнитная доска, магниты; бумажные цветочки, пластмассовая палочка, шерстяная тряпочка или носок, расчёска, воздушный шарик; цветные карандаши, листочки бумаги с нарисованными на них правилами пользования электроприборами.
I. Организационный момент «Пирамида добрых слов» :
Дети стоят на ковре по кругу, звучит спокойная музыка. Сначала воспитатель, затем каждый ребёнок по очереди протягивает в центр круга руку и говорит добрые слова, пожелание для всех. Например: Я хочу, чтобы все улыбались. Я желаю всем хорошего настроения! И т. д. В результате выстраивается «пирамида» из ладошек детей.
Ход НОД:
II. Воспитатель читает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель - Ребята, как вы догадались, сегодня мы будем разговаривать об электроприборах.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка с перебинтованной рукой.
Дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель. - Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему у тебя рука перебинтована?
Незнайка. – Я решил погладить рубашку, включил электрический утюг и забыл про него. А он так раскалился, что прожёг в рубашке дырку и чуть не начался пожар. Я скорей стал тянуть за шнур, чтобы выключить, утюг упал, а я обжегся об него. Вот и хожу теперь с повязкой.
Воспитатель. – Ребята, а как вы думаете, что неправильно сделал Незнайка? О чём он забыл?
( Ответы детей: нельзя оставлять надолго включённым утюг, нельзя дёргать за провод электроприбор, он не знает правила обращения с электроприборами, и т. д.)
- А почему надо соблюдать правила обращения с электроприборами?
( Ответы детей: Электроприборы включают в электрическую розетку. В розетке есть электрический ток, он может убить человека. Если электроприбор оставить надолго без присмотра. То он может сильно нагреться и стать причиной для пожара).
Воспитатель. - Незнайка, а ты знаешь правила обращения с электроприборами?
Незнайка. – Какие такие правила? Нет, не знаю.
Воспитатель. – Вот видишь, ты не знаешь этих правил, а пользуешься электроприборами. Ребята, давайте расскажем Незнайке про электроприборы и правила обращения с ними.
Незнайка. - Хорошо.
Дети: Бытовые приборы – наши помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу: одни стирают белье, другие помогают готовить, третьи убираться, четвертые - хранить продукты и т. д. Бытовые приборы включают в электрическую розетку, к которой подходят электрические провода. Если электрический прибор, электрическая розетка, провод неисправен, то их трогать нельзя, они опасны для человека. Нельзя трогать руками оголённый провод или неисправную розетку, надо сказать об этом взрослым. Пользоваться без присмотра взрослых детям электрическими приборами нельзя, также как оставлять их надолго включёнными.
Воспитатель. - Незнайка, ты всё понял, запомнил правила?
Незнайка. – Да запомнил, запомнил.
Воспитатель. – А давай проверим, поиграем в игру «Можно или нельзя»
(Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие и бросает мяч, ребёнок должен ответить одним словом, можно или нельзя).
- включать детям утюг без присмотра взрослых
- протирать включенный телевизор влажной тряпкой
- совать руку в стиральную машинку
- включать настольную лампу на батарейках
- тянуть электрический провод руками
- вставлять в розетку посторонние предметы
- дотрагиваться до оголенного провода
- играть с машинками на пульте управления
Воспитатель. – Молодцы. Все правильно ответили.
Незнайка. - Здорово! Как интересно! Толька я не могу понять, что такое электрический ток?
Воспитатель. – Ребята, давайте мы вместе с вами вспомним про электрический ток, а Незнайка внимательно нас послушает: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны или электрическая энергия. Электричество в дом поступает с электростанций. (Воспитатель объясняет по схеме).
Воспитатель. - Давайте, ребята, сейчас покажем Незнайке, как идёт ток по проводам, поиграем в игру.
III. Физкультминутка в форме игры «Ток бежит по проводам»
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. (Дети берутся за руки, по очереди приседают и поднимаются, произнося слова)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.
(Последний ребенок поднимает руки вверх).
IV. Воспитатель. – А ещё, я открою один секрет – электричество окружает нас повсюду. Оно прячется в нашей одежде, волосах и т. п. Ребята, я предлагаю вам провести пару опытов, чтобы показать Незнайке и убедиться в этом самим.
Опыт «Волшебная палочка».
На пластмассовой тарелочке лежат маленькие бумажные цветочки. Аккуратно подносим к ним предварительно натёртую шерстяным носком пластмассовую палочку. Цветочки оживают, притягиваются к «волшебной» палочке. Вывод: электричество живёт в одежде!
Опыт «Ожившие волосы».
Один ребёнок трёт шерстяной тряпочкой расческу, дотрагивается до волос другого ребёнка. Волосы «оживают», становятся «дыбом». Что происходит с волосами? Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью.
Они электризуются, становятся непослушными, торчат во все стороны. Вывод: В наших волосах тоже живёт электричество!
Опыт «Воздушный шарик» : Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной носок и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке. Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд и если хорошо потереть, один предмет наэлектризовывается больше.
V.
Незнайка. - Я теперь понял, что такое электрический ток и как надо обращаться с бытовыми приборами. Я для вас тоже приготовил задания, сейчас проверим, ответите ли вы на мои вопросы:
Игра «Доскажи словечко»
1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)
2. Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).
3. Позабыты лыжи, велик –
Днем и ночью смотрим … (телек)
4. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)
5. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).
Незнайка. – Молодцы, ребята! Всё правильно ответили на мои вопросы!
Воспитатель. – Спасибо, Незнайка! Ребята, сегодня мы с вами много узнали об электроприборах, электрическом токе и повторили правила пользования бытовыми приборами; рассказали об этом Незнайке. Я предлагаю вам для закрепления знаний выполнить ещё одно задание: раскрасить правила пользования бытовыми приборами, нарисованные на листочках бумаги, а затем подарить их Незнайке. (Воспитатель включает музыку, дети выполняют задания и после выполнения дарят рисунки Незнайке).