Олеся Извекова
НОД на тему «Зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять умение выделять существенные признаки
зимнего периода;
соотносить изменения в природе с жизнью растений, животных, способами
их приспособления; обучающие: развивать доказательную речь, логическое
мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение
внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять; воспитательные:
воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию,
желание заботиться о природе.
Публикация «НОД на тему „Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал: мольберт, набор картинок «Дикие животные», мяч, набор цифр 1-
5, иллюстрация «Снеговик», искусственные елочки - 2 шт., заготовки
снеговичков – 6 шт., фасоль, салфетки, пневмокубик (на гранях от 1-5 точек,
березовые пенечки -5 шт., карточки следов – 5 пар, детская горка, конверт с
письмом, реквизиты персонажа «Почтальон» (фуражка, сумка,музыкальное
сопровождение (песня «Зимушка хрустальная»).
Ход занятия:
I часть
Прослушивание песни «Зимушка хрустальная».
Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта песня?
Дети: О зиме.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно, уже весна, но зима еще не отступила и сегодня хочет
попрощаться с нами.
Стук в дверь.
Почтальон: Здравствуйте, ребята вам пришло письмо от Зимушки-зимы!
Воспитатель: Спасибо! Ребята, присаживайтесь, прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята средней группы, пишет вам Зимушка-зима. Я хочу вас
пригласить в гости в зимний лес, но сначала вспомните все, что вы знаете о
зиме и помогите выполнить задания».
Ну, что, ребята, поможем ответить на вопросы?
Игра с мячом: «Вопрос-ответ».
1. Что падает на улице зимой?
2. Какого цвета снег?
3. Когда снег в руках, он какой?
4. Во что превращается снег дома?
5. Снежинка какая?
6. Зима какая?
Игра «Да –нетка»
Воспитатель: Скажите, зима-это хорошо или плохо? Когда зима –это
хорошо? Что можно делать зимой?
А когда зима – плохо?
Молодцы, хорошо справились с заданиями!
Итак, мы собираемся в путешествие, но зимой на улице погода какая? Что
нужно сделать, чтобы не замерзнуть?
Физминутка:
Что оденем мы сейчас? (дети изображают одевание на прогулку).
Воспитатель: «Чтобы нам не простудиться, будут пальчики трудиться!»
(самомассаж).
II часть
Отправляемся в путешествие!
Препятствие №1 «Кочки-пенечки»
«Осторожно шагаем, пенечки считаем!»
Препятствие №2
Как вы думаете, что это? (высокая гора, сугроб). Давайте скатимся с горы!
Препятствие №3 «След в след»
Осторожно идем по следам и говорим: «Левая-правая!»
III часть.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в зимнем лесу. Ой, что это под снегом
лежит? Посмотрите. Это наш волшебный кубик.
1-2-3-4-5 будем с кубиком играть (воспитатель по очереди бросает кубик
детям).
Задание:
Сосчитайте кружочки, сколько кружочков, найдите карточку с этой цифрой,
переверните карточку. Кто это? Это заяц. (Ребенок читает стихотворение)
К зиме я, Зайчик, полинял
И цвет у шубки поменял.
Зимой быть серым не могу.
Меня заметят на снегу.
Воспитатель:
1. Какие у зайчика враги?
2. Кого он боится, как спасается?
Продолжаем игру (аналогично).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
«Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под волчий вой
спит в избушке снеговой».
Кто это? (Медведь)
Воспитатель:
1. Как называется медвежья избушка?
2. Какие уши у медведя?
3. Какой хвост?
4. Какого цвета шубка?
Игра продолжается.
Загадка.
«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?»
(Волк).
Воспитатель:
1. На кого похож волк?
2. Как зимует?
3. Какой у него хвост?
Продолжаем мы играть!
Стихотворение:
Я белочка к зиме старалась:
Меняла шубку, запасалась.
Воспитатель:
Ребята, вспомните, что вы знаете о белочке?
1. Чем питается?
2. Какая шубка у нее?
3. Куда прячется зимой от мороза?
Новые знания:
Оказывается белочка зимует не только в дупле. Она большая мастерица-
может из прутиков сплести отличный домик. А в сильный мороз, чтобы было
теплее, в одном домике находится не одна, а пять белочек.
Воспитатель:
Продолжаем мы игру!
Загадка:
«Рыжая головка, хитрая плутовка, хвост пушистый - краса, а зовут ее…»
(Лиса).
1. Чем питается лиса?
2. Какой хвост у лисы?
3. Как называют детенышей лисы?
Новые знания:
Зимой лиса спит не только в норе, но и в снежной постельке, потому что у
нее очень теплый мех.
Воспитатель:
Где живут заяц, волк, медведь, лиса, белка? (Все эти животные живут в лесу).
Какие эти животные, если они живут в лесу? (Дикие животные).
Раздается негромкий плач.
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то загрустил? Смотрите, кто это?
На мольберте иллюстрация грустного Снеговика.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он грустный? (рассуждения детей).
Воспитатель: Снеговик сказал мне по – секрету, что он остался один, без
друзей. Хотите помочь ему? Пройдите за столы, выберите себе снеговичка и
подарите ему веселую улыбку. (Дети садятся за столы. Физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
И опять, и опять будем пальчики считать.
Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке и на одинаковом расстоянии
распределите их по контуру губ.
Молодцы, все справились с заданием! Отнесите снеговичков к своему другу.
Что изменилось? Каким теперь стал снеговик. Почему? (У него появилось
много друзей).
IV часть
Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Зимушке -зиме тоже понравилось, как вы выполнили её задание. Для вас она приготовила сюрприз (угощения - конфеты).