Костенкова Юлия Сергеевна
НОД на тему «Толстый — тонкий» (группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: толстый-тонкий.
2. Формировать умение сравнивать предметы по ширине.
3. Закреплять пространственные отношения - справа, слева.
Оборудование: Сказочные герои Карлсон и Малыш; две книги: толстая и тонкая; картинки с двумя бутербродами: толстым и тонким; два шарфа - толстый и тонкий; индивидуальный набор толстых и тонких предметов.
Публикация «НОД на тему „Толстый — тонкий“ (группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет)» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной. Как его зовут? (Карлсон). (Демонстрация картинки.)
- Как зовут его друга, маленького мальчика? (Малыш).
-Ребята, посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (Педагог акцентирует внимание на сравнении толстый-тонкий).
- Малыш очень любит читать книги.
- А вы любите? -Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине. ( Сравнивают две книги: толстую и тонкую).
- Ребята, а что любил Карлсон больше всего? (Сладкое). - Посмотрите, какие бутерброды с вареньем сделал Карлсон себе и Малышу. (Показ двух бутербродов - толстого и тонкого).
- Как вы думаете, какой бутерброд Карлсон сделал себе? Почему?
- Наши друзья подкрепились и решили отправиться на крышу, но на улице холодно, поэтому они решили взять с собой шарфики. ( Демонстрация двух шарфиков: толстого и тонкого).
- Ребята, чем отличаются эти шарфики?
Игра «Что толще?»
- Наши друзья улетели, а мы с вами поиграем. (На столах у каждого лежат толстые и тонкие предметы : например, образцы толстой и тонкой ткани; толстых и тонких ниток, бумаги. Дети на ощупь определяют их толщину). -Положите справа от себя все толстые предметы, а слева - тонкие.
Минутка для отдыха
Игра «Кошки-мышки»
У котенка работенка -Ловит серого мышонка.
Ловят серого мышонка
Три котенка, три кота.
А мышонок удирает,
Он от смеха умирает,
Серым хвостиком играет
Перед носом у кота.
-Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно.
- Сколько котят в стихотворении? - Котов? - Можно сказать, что их поровну.
Итог подводить основываясь на впечатлениях детей.