наталья мурина
НОД в младшей группе «По страницам сказки «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ "МАША И МЕДВЕДЬ"
Подготовила : Мурина Наталья Александровна, воспитатель, МДОУ № 25 детский сад комбинированного вида г. Ярославля.
Цель занятия: повторение и обобщение пройденного материала.
Программное содержание.
Задачи:
- образовательные:
- вспомнить знакомые детям русские народные сказки;
-закрепить умение пользоваться условными заместителями;
-закрепить знания о диких животных;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- закрепить умение находить знакомые геометрические формы в предметах окружающей обстановки;
- закрепить знание основных цветов;
-закрепить умение создавать конструкции по простым схемам;
-закрепить умение выполнять знакомые приёмы лепки: раскатывание, соединение в колечко;
- развивающие:
-развитие внимания, памяти, мышления;
-развитие речи детей;
-развитие аккуратности;
-воспитательные:
-формирование умения работать в коллективе сверстников, умения внимательно выслушивать ответы своих товарищей;
- воспитание взаимовыручки, умения прийти на помощь другому;
- формирование интереса к произведениям детской художественной литературы, любви к книгам.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.
Материалы:
для детей:
- билеты двух видов (с изображениями геометрических фигур; с изображением квадратов, окрашенных в разные цвета,
-детали конструктора и схемы постройки на каждого ребёнка;
-кусочки солёного теста на подносах на каждого ребёнка, салфетки;
для воспитателя:
- куклы (бабушка, дедушка, внучка, медведь);
-2 домика (для бабушки с дедушкой и для медведя,
- иллюстрации к знакомым детям сказкам;
- условные заместители персонажей сказки «Маша и медведь»;
-мяч;
- тарелка для баранок.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня у нас, ребята, занятие необычное. Мы с вами отправимся в гости к сказке. Автобус уже ждёт нас, получите билетики и займите свои места.
Задание 1.
А билеты не простые,
Все с фигурками цветными.
На билет вы посмотрите,
Предмет похожий отыщите.
Дети занимают места в автобусе согласно полученным билетам: на билете изображена геометрическая фигура, нужно отыскать в автобусе место, на котором есть изображение предмета той же формы. (Например: круг – яблоко, солнышко, квадрат – окошечко, часы).
Воспитатель:
Молодцы! Все правильно отыскали свои места в автобусе (собрать билеты). Отправляемся в путь!
Песенка с движениями «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель:
Вот мы и приехали! Выходите, ребята, оглянитесь вокруг, мы оказались в сказке!
Ой, смотрите, дом стоит!
У окна старик сидит.
Бабка с внучкою стоят,
В гости ждут к себе ребят!
Задание 2.
Что за сказка здесь живёт?
Кто из вас мне назовёт?
Дети называют знакомые им сказки, в которых среди персонажей есть дед, бабка, внучка («Репка», «снегурочка», «Маша и медведь», «Пых», «Смоляной бычок»). В случае затруднения воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети называют их.
Воспитатель:
Много сказок вы назвали, где живут дед, бабка и внучка. Как же нам узнать в какую именно из этих сказок мы приехали?
Задание 3. У меня, ребята, есть для вас подсказка. Посмотрите на эти кружочки, каждый из которых обозначает героя нашей сказки, и назовите её.
Воспитатель показывает детям листок с изображёнными на нём условными заместителями: 3 белых кружка разного размера (большой, средний и маленький) и большой коричневый круг. Дети называют сказку – «Маша и медведь».
Воспитатель:
Молодцы! Отгадали сказку! А скажите, о чём же просила Маша бабушку и дедушку в этой сказке? («Отпустите меня с подружками в лес за грибами да за ягодами»).
- А вы хотите сходить в лес за грибами да за ягодами? Давайте попросим бабушку и дедушку отпустить с нами Машеньку.
(Дети обращаются с просьбой к сказочным персонажам).
Воспитатель:
Дедушка с бабушкой Машу пустили,
Они строго – настрого нас попросили,
В лес далеко не забегать,
Внученьку милую не потерять.
Машеньку за руки, дети, возьмём,
В лес по дорожке вместе пойдём!
Физкультминутка под музыку «Прогулка в лесу».
Воспитатель:
Вот мы и пришли с Машенькой в лес. Как хорошо, ребята, в лесу!. Какие высокие деревья, какой свежий воздух!
Задание 4. Вспомните и назовите, какие животные живут в лесу (дети по очереди называют животных леса). Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные).
Задание 5.
Давайте встанем в кружочек на лесной полянке и поиграем в игру, которая называется «Назови детёныша».
Игра с мячом:
У лисы – лисёнок,
у белки – бельчонок,
у волка - … и т. д.
Воспитатель:
Хорошо мы поиграли, отдохнули на лесной полянке. Теперь пора и за работу – грибы собирать! Машенька знает место, где растёт много – много грибов. Она нас туда отведёт.
Дети за воспитателем подходят к реке (две верёвочки).
Воспитатель:
Вот река, а на том берегу реки растут грибы, да какие – один лучше другого!
Но, ребята, вот беда,
Не попасть никак туда.
Мост сломался через реку,
Не пройти тут человеку.
- Как же быть? Как нам попасть на ту сторону реки (предположения детей)
Как же быть? Ответ тут прост –
Надо строить новый мост!
Задание 6.
- Давайте, ребята, сядем за столы, и по схеме каждый из вас построит новый мост, по которому мы сможем перейти на другую сторону реки. А Машенька будет внимательно следить за вашей работой.
Дети за столами конструируют мост из предложенных деталей по схеме, воспитатель в это время поправляет мост через реку – кладёт две дощечки.
Воспитатель:
Хорошо мы потрудились,
Все старались, не ленились.
Новый мостик так хорош,
Без труда теперь пройдёшь!
Мы по мостику пойдём,
Грибов много наберём!
Дети по одному проходят через речку по мостику.
Воспитатель:
Вот какое грибное место показала нам Машенька! Сколько здесь грибов! Давайте вместе с Машей соберём их в корзиночки.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли
И грибочки собирали.
Раз грибок, и два грибок,
Вот и полный кузовок!
Дети охают: «Устали,
Оттого, что приседали!»
- Много мы грибов набрали – полные корзинки! Теперь можно и к бабушке с дедушкой возвращаться.
Ой, ребята, что же мы наделали!
Мы грибов в лесу набрали,
Только Машу потеряли.
Надо Машеньку найти,
К бабе с дедом отвести!
Дети ходят по группе ищут Машу, кричат «Ау, Маша, ау!»
Воспитатель:
- Нет Маши нигде, не отзывается она. Что же нам делать? (ответы детей)
- Ребята, а как называется сказка, в которой мы с вами находимся?
- Что случилось с девочкой в этой сказке? Как вы думаете, где же нам искать нашу Машу? (у медведя)
-Смотрите домик на полянке! Кто же там живёт? Давайте постучим!
Медведь: Кто стучит? Кто вы такие? Зачем пришли? Дети отвечают.
Медведь: У меня ваша Машенька! Но я её никуда не отпущу! Кто мне будет кашу варить, меня кашей кормить, кто мне будет пироги да баранки печь? Мне есть, ох, как хочется! Уходите скорее, а то я вас съем!
Воспитатель:
Ух, какой злой медведь! Что же нам, ребята, делать, как Машу из беды выручать? (ответы детей)
А давайте испечём для мишки сладких баранок, наестся он и станет добрым!
Задание 7. Дети за столами лепят из солёного теста баранки и выкладывают на тарелочку.
Воспитатель: Какие аппетитные баранки у нас получились! Давайте угостим ими медведя. Мишка- медведь, отпусти, пожалуйста, Машу, мы тебе баранок испекли!
Медведь:
Да, баранки хороши!
Ох, наемся от души!
Отпускаю вашу Машу! Берите её и уходите скорее, пока не передумал!
Дети: Спасибо, Мишка – медведь!
Воспитатель:
-Ребята, давайте отведём Машеньку к бабушке и дедушке, а нам с вами пора возвращаться из сказки в группу.
-Займите места в автобусе, возвращаемся в детский сад!
Песенка «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись в детский сад!
-Где же мы с вами были?
-Как называется эта сказка?
-Вам понравилось в гостях у сказки?
-Наше с вами занятие подошло к концу, но в следующий раз мы с вами обязательно побываем в гостях у другой сказки.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, .Васильева. –М., «Мозаика-Синтез» 2014 г.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М., Мозаика-Синтез, 2005.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез,2008.
6. «Программа по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова –М, Мозаика-Синтез 2010 г.