Любовь Зворыгина
НОД «Овощи, фрукты и ягоды — самые витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод на тему: «Овощи, фрукты и ягоды-самые витаминные продукты».
Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Пополнять знания детей о продуктах, богатых витаминами. Воспитывать интерес к ЗОЖ и желание поддерживать здоровье правильным питанием.
Публикация «НОД „Овощи, фрукты и ягоды — самые витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
Ход:
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, я пришел посмотреть, какими вы стали за зиму, здоровы ли, дать некоторые советы как сберечь здоровье. Сразу видно, что Катя здорова: у нее глазки блестят, кожа гладкая, румянец на щеках! Дима и Максим тоже здоровы: румяны и весело улыбаются. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, ведь больным быть очень плохо: болит голова, смеяться не хочется, играть и гулять нельзя-надо лежать в постели и принимать лекарства. А вы как бережете свое здоровье, чтобы не болеть?
Воспитатель: Мы сегодня как раз хотели поговорить про овощи и фрукты, ведь они очень полезны для здоровья! Оставайтесь с нами, доктор Айболит, и послушайте, о чем мы будем беседовать. (Айболит присаживается).
Воспитатель: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, греча, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и помогают сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца и орехи) а третьи-фрукты и овощи, содержат много витаминов, минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
Айболит: А почему говорят: «Всякому овощу-свое время»?
Воспитатель: Детскому организму, да и организму взрослого круглый год необходимы витамины. Поэтому, в начале лете мы едим салаты, редиску, лук, заправленные маслом. А вот некоторые овощи растут все лето и созревают только к осени. Ребята, назовите их.
Дети: Морковь, свекла, капуста, томаты, картофель, яблоки, груши и т. д.
Воспитатель: А где же найти витамины зимой и весной?
Дети: Можно вырастить зелень на подоконнике, например зеленый лук. Можно вырастить овес-его зеленые стебельки очень полезны. Можно делать салаты из первой зелени-одуванчиков и крапивы, зимой полезней есть сухофрукты, чеснок.
Айболит: Молодцы, ребята, я вижу вы хорошо запомнили, что следует кушать, чтобы быть здоровыми целый год.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» : если мы едим подземные части растения надо присесть, если едим надземные части растений-встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без из исключенья
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь-
Кто из них вкуснее?
Кто из них важнее?
Я доктор, поэтому очень забочусь о здоровье ребят, хочу, чтобы они росли здоровыми. Я хочу рассказать вам о том, почему полезно есть овощи и фрукты. (На доску вывешивается таблица с витаминами).
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, то слезы проливает»(лук). «Маленький, горький, луку брат»(чеснок). Лук и чеснок выделяют специальные вещества, которые убивают болезнетворные микробы и вирусы. Если человек 2-3 минуты пожует лук или чеснок, то у него во рту не останется ни единого микроба-все будут убиты. Ребята, давайте постараемся запомнить правило, которое поможет нам расти здоровыми и сильными.
Айболит: Я убежден в том, что вы сможете заботиться о своем здоровье, беречь его. Вы любит овощи и фрукты, богатые витаминами. Обещаю к вам не раз заглянуть в гости.
Воспитатель: Ребята, что нового и увлекательного вы узнали во время нашей беседы? Что показалось вам наиболее интересным?