Папки-передвижки

Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды»

Ирина Колесникова
Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Изготовление многофункционального пособия по развитию речи

«Овощи, фрукты и ягоды»

Подготовила: И. В. Колесникова,

учитель-логопед МБДОУ ЦРР – д/с №15 «Светлячок»

Проведен 13.01.2016 г. в рамках семинара учителей-логопедов муниципального образования Тбилисский район. Тема: «Развитие и совершенствование психологической базы речи у детей с нарушениями речи».

Задача мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Овощи, фрукты и ягоды“» размещена в разделах

1. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через демонстрацию способа преподнесения детям подборки игр по теме «Овощи, фрукты и ягоды».

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами приемов коррекции произносительной и лексико-грамматической сторон речи.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово:

Педагогам и специалистам-дошкольникам, все чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением. Все чаще у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах. Чтобы решить эти проблемы нам необходимо заинтересовать детей. Ведь в состоянии интереса человек (ребенок, взрослый) всегда активен и успешен. Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. Ребенка дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы, делать умозаключения, что становится универсальным средством получения от взрослого знаний об окружающей действительности, а также основой развития коммуникативной компетентности дошкольников. То есть, умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ними познавательные, творческие и другие задачи. В связи с этим я и решила изготовлять совместно с детьми многофункциональные пособия по лексическим темам.

2. Практическая часть:

Сегодня я предлагаю вам совместно изготовить многофункциональное пособие «Овощи, фрукты и ягоды», так, как мы это делаем с детьми.

Начинается все с того, что я заранее объявляю детям тему недели и предлагаю принести картинки на эту тему. Далее, когда соберется достаточное количество картинок, мы их вырежем, рассмотрим, я приношу на занятие дополнительный материал, с помощью которого мы можем организовать различные игры с нашими вырезанными картинками. Я предлагаю вам сейчас стать детьми и побывать на фрагментах моих занятий. На каждое занятие я приношу одну или две игры, которые впоследствии мы наклеиваем в картонную папку, постепенно накапливая материал по определенной лексической теме.

Игра 1. «Что где растет?» ( Цель: дифференцировать овощи, фрукты и ягоды, закреплять место их произростания.).

Игра 2. «В гостях у Незнайки» ( Цель: подбирать определения к словам, называющим овощи, фрукты, ягоды.).

Игра 3. «В гостях у Жадины» ( Цель: подбирать притяжательные местоимения к словам, называющим овощи, фрукты, ягоды.).

Игра 4. «1-2-3-4-5 буду весело считать!» ( Цель: согласовывать числительные (1-10) с названиями овощей, фруктов, ягод.).

Игра 5. «В домике звуков» ( Цель: подбирать картинку на заданный звук, выполнять звуковой анализ слов, называющих овощи, фрукты, ягоды.).

Игра 6. «Веселые буквы» ( Цель: подбирать картинку на заданную букву, составлять названия овощей, фруктов, ягод из букв, определять первую/последнюю букву в слове.).

Игра 7. «Составь предложение» ( Цель: составлять предложение по схемам.).

3. Заключительная часть:

На мой взгляд, данное пособие позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес у детей, формирует коммуникативные навыки, создаются условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, происходит развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Публикации по теме:

Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты» На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что.

Лепбук «Овощи и фрукты» — мастер-классЛепбук «Овощи и фрукты» — мастер-класс Мастер – класс: изготовление лепбука «Овощи и фрукты» с пошаговыми фото. Мастер – класс предназначен для воспитателей детского сада. Работа.

Лэпбук «Фрукты-овощи»Лэпбук «Фрукты-овощи» Подрастая, дети с каждым днем задают все больше и больше вопросов. Вот и мои трехлетки после пройденной темы про фрукты и овощи, стали постоянно.

Мастер-класс «Фрукты из ткани»Мастер-класс «Фрукты из ткани» Осень – прекрасное время года. Созрел богатый урожай. Яркие осенние фрукты, к сожалению, недолго сохраняют свою красоту. А ведь так хочется,.

Мастер-класс «Фрукты в технике папье-маше»Мастер-класс «Фрукты в технике папье-маше» Мастер-класс: Фрукты своими руками изготовление в технике папье-маше. Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в.

Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды»Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды» Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины - семечки арбузные,.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Овощи. Фрукты. Ягоды»Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Овощи. Фрукты. Ягоды» Это наглядно- дидактическое пособие я придумала сама, картинка подобрала в интернете, оформила через программу plotoshop, заламинировала.

Натюрморт «Фрукты и ягоды в вазе» (с помощью штампов)Натюрморт «Фрукты и ягоды в вазе» (с помощью штампов) Штампы - надежные помощники при подготовке руки четырехлетнего ребенка к письму. Выполнение работ или упражнений с использованием штампов.

Сценарий мероприятия «Витаминные ягоды, фрукты и овощи» Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, продолжать дополнить знания детей о ягодах и фруктах, об их значении для укрепления здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 14:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесникова (УИ 231933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД