Ирина Колесникова
Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Изготовление многофункционального пособия по развитию речи
«Овощи, фрукты и ягоды»
Подготовила: И. В. Колесникова,
учитель-логопед МБДОУ ЦРР – д/с №15 «Светлячок»
Проведен 13.01.2016 г. в рамках семинара учителей-логопедов муниципального образования Тбилисский район. Тема: «Развитие и совершенствование психологической базы речи у детей с нарушениями речи».
Задача мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс „Овощи, фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конструирование, поделки
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
1. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через демонстрацию способа преподнесения детям подборки игр по теме «Овощи, фрукты и ягоды».
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение педагогами приемов коррекции произносительной и лексико-грамматической сторон речи.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово:
Педагогам и специалистам-дошкольникам, все чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением. Все чаще у детей наблюдается комплекс социально-психологических проблем: повышенная агрессия, эмоциональная глухота, гиперактивность, пассивность, замкнутость на себе и собственных интересах. Чтобы решить эти проблемы нам необходимо заинтересовать детей. Ведь в состоянии интереса человек (ребенок, взрослый) всегда активен и успешен. Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. Ребенка дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы, делать умозаключения, что становится универсальным средством получения от взрослого знаний об окружающей действительности, а также основой развития коммуникативной компетентности дошкольников. То есть, умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ними познавательные, творческие и другие задачи. В связи с этим я и решила изготовлять совместно с детьми многофункциональные пособия по лексическим темам.
2. Практическая часть:
Сегодня я предлагаю вам совместно изготовить многофункциональное пособие «Овощи, фрукты и ягоды», так, как мы это делаем с детьми.
Начинается все с того, что я заранее объявляю детям тему недели и предлагаю принести картинки на эту тему. Далее, когда соберется достаточное количество картинок, мы их вырежем, рассмотрим, я приношу на занятие дополнительный материал, с помощью которого мы можем организовать различные игры с нашими вырезанными картинками. Я предлагаю вам сейчас стать детьми и побывать на фрагментах моих занятий. На каждое занятие я приношу одну или две игры, которые впоследствии мы наклеиваем в картонную папку, постепенно накапливая материал по определенной лексической теме.
Игра 1. «Что где растет?» ( Цель: дифференцировать овощи, фрукты и ягоды, закреплять место их произростания.).
Игра 2. «В гостях у Незнайки» ( Цель: подбирать определения к словам, называющим овощи, фрукты, ягоды.).
Игра 3. «В гостях у Жадины» ( Цель: подбирать притяжательные местоимения к словам, называющим овощи, фрукты, ягоды.).
Игра 4. «1-2-3-4-5 буду весело считать!» ( Цель: согласовывать числительные (1-10) с названиями овощей, фруктов, ягод.).
Игра 5. «В домике звуков» ( Цель: подбирать картинку на заданный звук, выполнять звуковой анализ слов, называющих овощи, фрукты, ягоды.).
Игра 6. «Веселые буквы» ( Цель: подбирать картинку на заданную букву, составлять названия овощей, фруктов, ягод из букв, определять первую/последнюю букву в слове.).
Игра 7. «Составь предложение» ( Цель: составлять предложение по схемам.).
3. Заключительная часть:
На мой взгляд, данное пособие позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес у детей, формирует коммуникативные навыки, создаются условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, происходит развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.