Ольга Косенкова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
] Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
Развивать ручную и мелкую моторику;
Зрительную координацию;
Согласованность действий в системе глаз-рук;
Учить работать в совместной деятельности с педагогом по подражанию;
Образцы словесных инструкций;
Учить детей намазывать клей (с нужной стороны) на поверхность бумаги.
Физическое развитие :
Активизировать двигательную активность, общие движения,
Выполнение правил в игре или танце.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Игрушки“» размещена в разделах
Речевое развитие :
Учить понимать смысловое содержание речи
Активизировать словарь детей за счет слов Игрушки : грузовик, зайчик, матрешка Сенсорное восприятие: цвет, форма, величина и т. д.
Познавательное развитие :
Закрепить и расширить представления детей об игрушках
Учить узнавать и показывать игрушки : Зайчик, Грузовик, Мишка
Развивать способность реагировать на цвет, тактильные ощущения
Социально-коммуникативное развитие :
Вызвать желание детей вместе с воспитателем играть в игрушки
Играть, выполнять задания…
Помогать друг другу
Учить понимать смысл слов: хорошо - плохо, можно – нельзя
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»
Материал:
-Цветные книжки с изображением игрушек.
-Игрушки.
Плоскостной раздаточный материал
Бумажные трафареты матрешек, клей.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, физкультминутка или динамическая пауза, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей,
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при работе над аппликацией
Ход занятия.
Воспитатель прислушивается. – Дети, послушайте, там что-то едет?
Выезжает грузовик с тележкой. – Посмотрите, что это? (Грузовик) а вы знаете стихотворение про грузовик? (читают стих-ние А. Борто «Грузовик»)
- А что лежит в кузове? Там лежит подарок, большая красивая коробка. А в ней еще коробочки и все разного цвета. Это коробочка какого цвета? (красного). Давайте посмотрим, что в ней находится? (зайчик) дети а вы знаете стихотворение про зайчика? (читает ст-ние А. Борто «Зайка»)
- Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку и капусту)
Игра «Найди морковь»
Дети достают из корзины урожай с овощами, когда находят морковку или капусту, несут ее зайчику.
- Молодцы дети. Зайчик очень доволен. Он говорит Вам спасибо.
- А давайте посмотрим с вами другую коробочку, какого она цвета? (синего). Посмотрим что там? (мишка). Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку (читают ст-ние «Мишка косолапый»)
- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. Посмотрите на них, а какие они? Один большой, другой маленький.
Игра «Кого не стало»
Воспитатель убирает большого медведя, дети называют какой остался, потом убирает маленького, дети называют оставшегося.
- Дети, а что мишки собирают в лесу? (шишки) посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинки). Большому мишке дадим большую корзинку, а маленькому мишке – маленькую корзиночку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Большие шишки собирают в большую корзинку, маленькие в маленькую.
- Молодцы дети. Мишки говорят вам спасибо!
- а теперь открываем последнюю коробочку. Какого она цвета? (зеленого). Что в ней лежит? (матрешка, какого она цвета, из чего? Матрёшка-игрушка с секретом. У неё внутри целое семейство матрё шек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной. Входит матрешка и танцует с ребятами Динамическая пауза «Куколка-матрешка» или сам педагог проводит физкультминутку
Дети выполняют соответствующие движения.
Куколке-матрешке
Строим дом хороший,
Вот такой высокий,
Вот такой широкий.
В дом вошла матрешка,
Наша кукла-крошка
Весело там пляшет
И платочком машет.
. Нам понравился танец. А теперь мы с вами пройдём в мастерскую.
Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою мастерскую по росписи матрешек. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать каждый свою матрешку. А для начала мы с вами давайте рассмотрим что находится у вас на столах. У вас на столах клей и детали для создания ваших матрешек. Платочки, сарафаны. Дети наклеивают аппликацию. В заключении педагог предлагает вспомнить все игрушки и повесить на выставку свои работы.