Гелегаева Хадижат
Конспект НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
НОД на тему интегрированного занятия в подготовительной группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
- формирование у детей представлений о добре и зле.
Задачи.
Образовательные:
- показать красоту добрых поступков;
- учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
- формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо, а что такое плохо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, артистические способности;
- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы
«Добро и зло», «Вежливые слова».
Материалы и оборудование:
Цветик семицветик, ноутбук, предметы - заменители, цветочки по количеству детей, краски, листы А4.
Ход занятия.
(Звучит песня про доброту), дети входят и становятся в полукруг
Воспитатель.
возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передем друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
- Ребята, вы когда нибудь задумывались о том что такое хорошо,а что такое плохо.
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
"Что такое хорошо
А что такое плохо?"
Эти строчки стихотворения известны не только детям,но и их родителям. Именно с этих строчек известного всем поэта Владимира Маяковского начнем занятие.
Проведем такую интересную игру,называется "День ночь"
Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди.
Если поступок хороший - скажите день и вставайте, если плохой – скажите ночь и подносим ладошки к щеке.
а давайте теперьпоговорим о том какие поступки (хорошие и плохие) вы друг о друге знаете
1. Мадина знает много вежливых слов, но говорит их только говорит взрослым, а с друзьями бывает грубит.
2. Диана очень любит ухаживать за растениями,и помогает маме.
3. Саид ведёт себя хорошо, не бегает не кричит,потому – что родители пообещали купить новую машинку.
4. Юсуф кормит бездомных кошек и голубей.
Воспитатель. Молодцы!
А сейчас дети я покажу вам волшебный цветочек "Цветик семицветик".
Вместе с детьми переворачиваем первый листок, а в ней нарисованы герои сказки. Перевернем все по порядку?
-да
Воспитатель. Хорошо.
Подумайте, герои, какой сказки спрятались здесь?
Правильно "Цветик семицветик"
Сейчас мы будем по очереди вспоминать и рассказывать о героях кто добрый?а кто плохой?
(называют героя сказки и описывают его характер)
Воспитатель.
Правильно, – герои этой скаки : -девочка Женя добрая и веселая
- о добром поступке Жени
-старушка-добрая волшебница
- о ее добром поступке
-Витя добрый мальчик
-о хорошем поступке Вити
- любимый фрагмент сказки
Дети. За свои злые поступки человек всегда получает добро или зло.
Воспитатель.
Молодцы!
(смотрим фрагмент из сказки)
О чём говорит эта сказка?
Чему хотел научить нас её автор?
Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?
Ответ детей.
Воспитатель.
Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.
Развивающее задание.
Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое».
Слова:
доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.
Тренинг по выходу из сложившейся ситуации.
Воспитатель.
Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали, как выйти достойно.
Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить.
Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.
Ситуации.
1. Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?
2. Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали.
Воспитатель не видел. Твои действия?
3. Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия?
4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?
Воспитатель. Замечательно справились с заданием.
(Берёт в руки игрушку – котёнка.)
Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся.
Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.
(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)
Воспитатель.
Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти синие с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно.
Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята?
Ответ детей.
Этюд «Доброта»
Звучит ралаксационная музыка.
«Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: «У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя.
Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.»
Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.
Воспитатель.
Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится?
Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.
Предлагаю вам поиграть в игру «Шар бери – хороший (плохой) поступок назови»
(Дети передают шар и называют поступки хорошие и плохие.)
Покормить бездомных животных
Сделать скворечник с помощью взрослых
Поливать растения комнатные и на клумбе
Подарить игрушки нуждающимся детям ит. д.