Анна Губань
НОД с использованием песочных игр в младшей группе «Пирог для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Реабилитационные задачи:
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
•
Образовательные задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• формировать представления о свойствах песка
Развивающие задачи:
Публикация «НОД с использованием песочных игр в младшей группе „Пирог для Мишки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• развитие мелкой моторики рук;
• развивать устную речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, рассыпчатый, песчинки. свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
• развивать фантазию, воображение, мышление внимание. Закреплять умение рисовать по песку.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность при работе с песком ;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Игрушка -
столы и стулья на каждого ребенка;
• подносы с песком по количеству детей ;
• песочница;
• цветной песок;
• магнитофон ;
• влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.
Воспитатель :Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днем рождения!»
Воспитатель : Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.
П/И «Каравай» ( дети надевают шляпки и водят хоровод : «Как на Мишкины именины испекли мы каравай ….»
Воспитатель: Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные торт. Мишка будет очень рад.
Хотите угостить мишку? -А что мы будем делать? (купим, замесим тесто и испечем, слепим или нарисуем)
-Правильно, ребята, вы всё сказали. Но сегодня мы будем рисовать пирог на нашем волшебном столе. Подойдите к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,
Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним -
Правила игры с песком
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5 Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
6 Кидать песок друг в друга нельзя.
7 После игры с песком – помой руки!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Упражнения «Здравствуй песок!»
1. Игра «Чувствительные ладошки» :
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель : Погрузите свои руки в песочек. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?
Дети: Мелкий, сухой.
Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит песчинки какие?
Дети: Лёгкие
Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).
Дети: Да.
Воспитатель: Значит сухой песочек какой?
Дети: Он сыпучий, сухой.
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: Ребята давайте пригласим к мишке гостей.
2. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу
- Нарисуем мишке пирог!
-А какой формы бывают пироги?
-Какую форму пирога мы будем рисовать? (дети выбирают круглую) -Давайте мы пальчиком нарисуем круг.
-А с чем бывают пироги? (с вареньем, капустой, творогом, ягодами)
-Хотите испечь пирог с ягодами?
-Какие ягоды вы знаете?
-А если пирог с клубникой, какой он – (клубничный, а с малиной -, а с черникой., вишней., яблоком. ….)
-А какой мы испечём пирог? (Дети решают, из чего испекут пирог)
-Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей ручки.
Воспитатель показывает технику выполнения рисования несколькими пальцами. Дети рисуют ягоды на пироге.
- Вот какой вкусный и красивый пирог получился.
-Зайчонок хочет вас угостить пирогом, но пирог один, а вас много. Как быть? Дети решают, что нужно его разделить на части. Преподаватель помогает разделить пирог. -Угощайся, Златочка! Какой кусочек ты возьмёшь (отсекает кусочек пирога
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.