Людмила Лаптева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие мишки Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Составила воспитатель Лаптева Л. В.
Тема: "Поможем мишке Топтыжке"
Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой.
-Продолжать учить различать предметы по форме, цвету, величине,
-Умение показывать направление.
-Развивать логическое мышление.
-Учить выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого.
-Побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче».
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Путешествие мишки Топтыжки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Воспитывать желание отвечать на вопросы, дружелюбные отношения в группе.
Оборудование: телефон игрушка, "ковер самолет", блоки Дьенеша, игрушки мишка, Лесовик палочки
Кюизенера, квадрат Воскобовича. Елочка, игрушки зверей.
Ход занятия:
Организационный момент: Звонит телефон. Воспитатель рассказывает детям, что зверей из сказочного леса пригласили на Новогоднюю елку. Но сейчас зима и мишка Топтыжка спит. Зверюшки просят им помочь. Надо отправиться в лес и разбудить мишутку.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель: В сказочном лесу нас ждут приключения, трудные задания.
1."Ковер самолет"
Воспитатель : времени у нас мало, мишка может опоздать на елку, я предлагаю отправиться в сказочный лес на "Ковре самолете". (достает "Ковер самолет"). Вот беда. Мыши прогрызли дыры в ковре. Надо быстро от них избавиться. Нам помогут геометрические фигуры, они должны закрыть дыры в ковре.
Дети подбирают нужные геометрические фигуры (блоки Дьенеша) по трем признакам: красные, тонкие, квадраты. Синие, тонкие круги. Желтые, тонкие треугольники.
2. Встреча с Лесовиком.
Дети прилетели на поляну, где в домике спит мишка Топтыжка, разбудили его. Отправляются на елку.
По пути в лесу, встречают старика Лесовика. Вообще-то он добрый старик, но тех, кто его задания не выполняет. Он в пеньки превращает!
Лесовик. - Раз, два, три - ногу вправо протяни,
Раз, два, три - ногу влево протяни.
- Сколько ушей у 2 мышей?
-Сколько хвостов у трех коров?
Молодцы ребята. Вот вам волшебный двухцветный квадрат и палочки, они вам помогут в пути.
3. Физминутка. «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали
Вот так, вот так.
4. Волшебный квадрат.
Новое препятствие – река, которую нужно переплыть.
Воспитатель вспоминает о двухцветном квадрате. Предлагает детям сделать лодочки из квадрата и
переплыть чрез речку.
5. Строим мост через овраг.
Чтобы перебраться через глубокий овраг, необходимо построить мост.
Воспитатель напоминает детям о том, что Лесовик дол им палочки. С помощью палочек дети приступают
К выкладыванию моста.
Воспитатель. – Находим самую короткую палочку.
-Какого она цвета? Затем ставим самую длинную палочку
-Какого она цвета?. и т. д. Строим мост через овраг.
6. Мишка на Новогодней елке. (на столе стоит украшенная елка, под елочкой стоят лесные звери)
Мишка. Спасибо ребята, вы помогли мне попасть на праздник.
Воспитатель. Напоминает детям пословицы о дружбе.