наталья полюдова
Конспект сюжетного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия в первой младшей группе на тему :
Выполнила Муз. рук. Полюдова. Н. В.
Цель: дать понятие – колыбельная песня. Слушать песню понимать содержание. Подпевать повторяющиеся фразы. Подстраиваясь к интонации голоса взрослого.
Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный харакктер музыки, передавать движениями музыкально игровой образ.
Темочки:
Создать радостное настроение.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с воспитателем. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и обращает внимание на кроватку, в которой лежит Миша.
М. р. Мишка лёг в кровать,
Но не хочет спать.
(обращается к Мишке)
Что ж, Топтыжка ты не спишь?
Машешь лапками ворчишь?
(качает кроватку, поёт песню)
Песня «СПИ, МОЙ МИШКА» Муз. Тиличеевой
(воспитатель берёт в руки медведя и говорит за него низким голосом)
Медведь: Спать совсем я не хочу,
Вот по этому ворчу.
Я хочу с ребятами познакомиться, с ними поиграть.
М. р. Хорошо, Топтыжка, только сначало скажи, как называется песенка которую я тебе пела?
Медведь: Это колыбельная песенка (качает лапками кроватку).Моя кроватка называется колыбелька. Посмотрите как она качается! «Баю – баю».
Поэтому и песенка под которую качают колыбельку называется колыбельной.
М. р Правильно Топтыжка. Ну, если ты спать не хочешь, тогда будешь у нас комадиром, вставай впереди, а дети будут за тобой шагать.
«Марш» муз. Е. Тиличеевой.
М. р. А сечас Мишка научит вас ходить по – медвежьи.
«Медведи» муз. Ребиков.
М. р. Теперь наши детки научат Мишку таневать
«Учим Мишку танцевать»р. н. м.
(один ребёнок водит Мишку по столу, а другой, аккомпонирует на бубне)
М. р. Мишка, а ты знаешь какую ни-буть песню?
Мишка : Конечно знаю!
М. р. Спой её пожалуйста. Дети попросите Топтышку, чтобы он спел.
Медведь: Что вы дети! Я - Медведь,
Не умею песни петь.
Я умею лишь реветь. (ревёт)
М. р. Ребята, давайте поможем Мишке, научим его петь.
«Маме песенку пою» муз. Попатенко
М. р. А теперь, Мишенька, ты: спой,
Медведь: Петь я больше не хочу!
Это мне не поплечу.
Лучше я с ребятами
Плясать начну.
«Пляска с погремушками»муз. Антоновой.
(после пляски дети присаживаются Мишка ищет их, зовёт. Дети отзываются, весело звенят погремушками. Мишка зовёт всех играть)
«Игра с Мишкой» муз. Финаровского.
М. р. Ой, ребята, Мишка так устал, у него глазки закрываются. Давайте ему колыбельную споём. (кладёт Мишку в колыбельку, качает её, поют песню)
Баю – бай, баю – бай.
Ты собачетька не лай
Белолапа не скули.
И топтыжку не буди.
С окончанием песни воспитатель прекращает качать кроватку, прикладывает указательный палец к губам и призносит звуки «Ч-Ш» шепотом. Дети на цыпочках выходят из зала.