Лариса Вострых
Конспект тематического дня «День рождение плюшевого мишки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка.
Задачи:
закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике День рождения;
формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
формировать интерес к совместной игре, действиям в подвижных играх, учить строить простейшие постройки из стульев.
Оборудование:
Публикация «Конспект тематического дня „День рождение плюшевого мишки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Плюшевый мишка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки;
книги со стихами и сказками о медвежатах;
спортивный инвентарь – мячи;
для театрализованной деятельности – маски, шапочки медвежат;
фломастеры, бумага для рисования.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, загадок о медведях, подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание картинок с изображением мишек, работа с родителями – изготовление масок, шапочек, рисунков, аппликаций, заучивание стихов с детьми, пригласить на праздник родителей.
Интеграция образовательных областей: О. О. «Коммуникация», О. О.»Социализация», О. О. «Познание», О. О. «Музыка», О. О. «Чтение художественной литературы», О. О. «Художественное творчество», О. О. «Физкультура».
Ход дня:
Утро: рассматривание книг, рисунков, картинок про медведей, шапочки, маски, игры в уголках.
Беседа: «Мой плюшевый друг – за что я его люблю».
Рассматривание выставки «Мой плюшевый друг» – игрушки, рисунки о Мишке, приглашение детей 2 младшей группы в гости, чтение стихов.
Д/ и: РЭМП – «Много – мало», «Большой – маленький».
Д/ и: «Как зовут друга?» – описание игрушек.
Прогулка 1 и 2: наблюдение за детьми ясельной группы, совместные игры с ними с песком и игрушками.
Беседа: «Где живёт медведь?», постройка из песка домика для медвежонка.
П/ и: «У медведя во бору», «Как кто ходит?», «Догоните Мишку».
Вторая половина дня:
С/ игра: «День рождение у Мишки» – накрыть стол с угощением, пение песенок, колыбельных для Мишки.
Чтение: стихи про Мишку, загадывание загадок, чтение сказок, где присутствует медведь.
Вечер: рассматривание игрушек принесённых из дома, игры с ними.
Игровое упражнение: «Поездка с Мишкой за покупками».
Рисование: «Раскрась Мишутку» – фломастеры, гуашь.
Д/ и: «Подбери по цвету», «Разложи правильно», «Кто, что ест?»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит спокойная приятная мелодия. В группе оформлена выставка рисунков с изображением Мишки, мягкие игрушки, поделки. У каждого ребёнка в руках игрушки медвежонка, принесённых из дома. Воспитатель держит в руках игрушку – плюшевого мишку и обращается к детям.
– Дети, когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка – плюшевый мишка (читает стихотворение М. Пиодунен) :
Ничего не бывает на свете
Лучше плюшевых тёплых медведей!
Не дерутся они, не кусаются,
И от этого очень мне нравятся!
Они толстыми мягкими лапами
Никогда никого не царапают.
От них бед никаких не бывает,
И от грусти они помогают
– Дети, посмотрите, сколько у нас здесь медвежат: большие, маленькие, совсем малюсенькие, пушистые, гладкие, но такие все хорошие, добрые. Посмотрите, нравятся они вам? (дети рассматривают игрушки, радуются им, воспитатель читает стихотворение).
На моём диване,
В ряд сидят медведи.
Медведи -джентльмены
И медведи-леди;
Медведи плюшевые и меховые;
Медведи ситцевые и шерстяные;
Медведи в горошек и медведи в цветочек;
Ростом с меня и с мой ноготочек.
Я их собирала так много лет!
Теперь на диване
Мне места нет. (И. Наумова)
– А какое вы знаете стихотворение А. Барто? давайте прочитаем его (дети хором читают стихотворение) :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
– К нам в гости пришли дети 2 младшей группы, давайте почитаем им стихи (дети читают стихи) :
1) Мишка – плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь. (Е. Арс)
2) Это мишка, медвежонок
Мой дружок с самых пеленок
Ведь с ним можно поиграть
Вместе книжку почитать
А когда совсем устанешь
На бочок и вместе спать. (Ю. Склярова)
3) Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие штанишки
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет. (М. Пуидунен)
4) На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать. (Ю. Мохорев)
5) Плюшевый мишка сидит на диване
Грустные глазки, платочек в кармане,
Пуговкой носик и бантиком рот.
Плюшевый друг меня с садика ждет.
С огромнейшей радостью к мишке бегу
Возьму его в ручки и как обниму!
Мой плюшевый друг, мой любимый зверек,
Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок. (Н. Эль)
6) С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис –лапы вверх и лапы вниз (Л. Шапиро)
7) У меня полно игрушек: куклы, зайки, книжки,
Но милее всех на свете – плюшевые мишки!
С мишками всегда дружу,
часто в них играю,
С мишками гулять хожу, с ними засыпаю. (Л. Кочубеева)
– А давайте поговорим о ваших медвежатах:
• Когда у тебя появился плюшевый мишка? Кто подарил его тебе?
• Есть ли у него имя?
– Дети, давайте будем разгадывать загадки:
Сладкоежкою слывёт.
А ещё, могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь, когда весна настанет. (Медведь)
Зимой спит, а летом пчёл ворошит? (медведь)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется. (Бегемот – Медведь)
– А теперь поиграем в подвижную игру «У медведя во бору» (дети играют 2-3 раза)