Русмиленко Матрена
НОД «На чем ездят люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе
по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы)
Автор конспекта: Русмиленко Матрена Константиновна, воспитатель, МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «НОД „На чем ездят люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Речевое развитие: развитие любознательности, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: развивать внимание, память, формирование первичных представлений о транспорте, активизация
представления о транспорте Севера
Физическое развитие: сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровье сберегающие технологии (физминутка).
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: фотоаппарат, иллюстрации.
Оборудование для детей: иллюстрации с изображением транспорта.
Педагог раскладывает предметы транспорта.
- Ребята, посмотрите на эти игрушки. Как Вы думаете, что общего на них? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку).
- Ребята, послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
- Ребята послушайте и продолжите предложения.
Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле). Сл2
Нарты едут по снегу, а велосипед (по земле). Сл3.
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде). Сл4.
- Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит транспорт, и назовём виды транспорта
- Эта машина возит грузы. Она какая? (Грузовая)
- Кабина у нее какого цвета? А кузов?
- Эта машина предназначена для перевозки людей. Она какая? (Легковая). Она какого цвета?
- Ребята, давайте поговорим «Что делает транспорт?» я буду называть виды транспорта, а вы подбирать как можно больше слов, например:
Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается);
Самолёт - …
Корабль - … (И т. д.)
Оленьи упряжки –
Лодка –
Лыжи -
- Ребята, вы молодцы. А теперь давайте посмотрим на тех, кто жил и сейчас живёт в нашем крае. Обратите внимание на картину «Дети Севера». Сл5
- Кого вы видите на этой картине? (дети перечисляют)
- Что делают эти дети? (катаются на санях)
Ребята, это лёгкие, длинные сани называются нартами. Повторите это слово «нарты». Олени бегут по глубокому снегу. Там, где нельзя проехать на автомобиле и на лошади, можно проехать на оленях. А управляет оленями человек, которого называют «каюр». Давайте вместе повторим это слово - каюр.
- Ребята посмотрите на картинку «Шофер». Сл6.
- Чем управляет шофер? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
А теперь давайте проведем физкультминутку «Мы - шофёры».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шофёры хоть куда!
Дидактическая игра «Подбери картинки».
Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на картинки и подберите вторую половинку.
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь мы знаем, какие есть «полезные» машины. А разные машины одним словом называются транспорт.