МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна» (7 фото)

Ирина Жирова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представление о бумаге как уникальном материале (бытовом и художественном).Вызвать интерес к изготовлению звезд и снежинок как древнейших оконных украшений. Предложить для сравнения два способа конструирования звезды: из квадрата и круга (с опорой на схему).Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство (украшать окна).

Темочки:

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: коллекция разных сортов бумаги и бумажных изделий, собранных детьми вместе с родителями; карточка №1 из комплекта «Конструирование в зимний период»; бумажные звезды и снежинки. Раздаточный материал: страница с символом «звездочка» в индивидуальных альбомах. Для практической работы: круги (диаметр 15-20 см) и квадраты (размер 15х15 до 20х20 см, вырезанные из тонкой бумаги; ножницы для детского труда; основа для коллажа «Зимнее окно».

Базовые понятия и способы деятельности.

Представление о бумажных звездах и снежинках как традиционных украшениях праздничного пространства (окна).Умение складывать бумажный круг дважды пополам, квадрат – по диагонали. Уверенное владение ножницами, умение делать вырезы на линии сгиба (элементы прорезного декора).

Осмысление результата.

Дети получают представление о бумаге как величайшем изобретении человечества: осваивают и сравнивают два способа конструирования оконных украшений (из круга и квадрата); «открывают» способ превращения звезды в снежинку.

Содержание НОД.

До образовательной ситуации воспитатель просит детей представить, какой с бы стала наша жизнь без бумаги? Затем предлагает рассмотреть бумажные изделия, представленные в коллекции (н-р, книги, журнал, газета, афиша, альбом, тетрадь, учебник, открытка, блокнот, упаковочные коробочки, салфетки, туалетная бумага, документы, деньги бумажные, билеты и т. д.) Дети делают вывод, что в наше время без бумаги нельзя обойтись, что она нам необходима, ведь бумажными изделиями мы пользуемся каждый день и без них тяжело обходиться.

В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает совершить путешествие в Китай и узнать, где и кто изобрел бумагу. Затем проводиться беседа с детьми по видеофильму.

-Ребята, я вот услышала необычное слово «чжи». Что значит это слово, кто из вас запомнил?

Дети: «Чжи» - бумага по- китайски.

-Так где же появилась первая бумага? Как звали человека, который изобрел бумагу?

Дети: В Китае, Цай Лунь.

-Правильно. Цай Лунь был очень умный, способный, благодаря этому человеку мы сейчас имеем бумагу и столько разных бумажных изделий.

-Знаете, ребята, Китай – это древнейшая древнейшая культура, она является самым большим государством в мире. В Китае очень много умных, талантливых, способных людей людей, эти люди в Китае не только изобрели бумагу, но и шелк, чай, порох, фейеверки, первые бумажные деньги тоже появились в Китае.

Как только появилась бумага, стали появляться и первые украшения из бумаги: цветы, ими женщины украшали волосы, зонты, абажуры, фонари. Украшения из бумаги были очень дорогие и могли их себе позволить люди только очень богатые, знатные.

Но постепенно бумага перестала быть редкостью и стала она появляться в домах у многих людей. Люди стали делать из нее себе украшения и украшать ими свои дома, окна своих домов. Они стали из бумаги вырезать разные узоры, на них были изображены цветы, птицы, символы Китая – дракон является символом Китая. Все узоры, как вы заметили, вырезались из красной бумаги, красный цвет в Китае обозначает – благополучие и процветание. И люди, украшая свои дома, такими красными узорами, желали своему дому процветания, благополучия.

Вырезания из бумаги это особый вид искусства и по китайски называют это искусство – «Цзяньчжи». Состоит это слово из двух слов – «цзянь» и «чжи». «Чжи»- бумага, а «Цзянь» -острый прямой меч. Бумага- понятно, изделия вырезаны из бумаги, а при чем вы скажите острый меч, а вот почему, все узоры вырезаются с помощью острых маленьких ножниц или острого ножа. А раньше не было ни ножниц, ни ножей, а были острые мечи, и этими мечами сначала вырезали узоры, меч должен быть прямым и очень острым.

Вырезание бумажных узоров очень сложная, кропотливая работа, которая требует большой усидчивости и терпения. Ведь одно неловкое движение и узор может не получиться, может порваться и можно случайно вырезать что- то лишнее.

В китай приезжало очень много купцов за раз личными товарами. Люди в Китае покупали: шелк, чай, порох и др. товаров. Они стали замечать на окнах домов, такие красивые узоры, им тоже захотелось этому искусству научиться. Они разузнали секреты изготовления бумаги и этих бумажных узоров, и привезли в свои страны.

В Китае и в наше время очень популярно «Цзяньчжи» - вырезание из бумаги, люди из поколения в поколение предают свое мастерство.

И у нас в России тоже научились делать бумагу, а с появлением бумаги стали тоже появляться бумажные узоры. Они немного отличаются от Китайских. Ребята, может кто- то из вас видел такие узоры? Так как мы живем севернее, то узоры больше зимние, встречаются новогодние, можно встретить и такие ажурные, но чаще всего это разные звезды и снежинки.

Посмотрите, какие у меня получились зведы и снежинки. А вам хотелось бы научиться делать такие звездочки и снежинки?

Посмотрите, что у вас лежит на столах. (квадраты, круги из бумаги, простой карандаш, ножницы, схема конструирования звезды).

Давайте вспомним правила пользования ножницами. Все готовы стать волшебниками и обычный бумажный квадрат превратить в сияющую звезду? Тогда начнем. Воспитатель показывает два способа конструирования звезды – из квадрата и круга, комментирует:

1. Берем квадрат и складываем его по диагонали, чтобы получился треугольник (платок превращаем в косынку); затем треугольник складываем пополам – один или два раза (количество зависит от толщины бумаги); держим за вершину и на основании треугольника вырезаем зубчики; раскрываем и видим лучистую звезду.

2. Берем круг и дважды складываем пополам ; держим за вершину и на дуге вырезаем зубчики; раскрываем и видим красивую звезду.

Дети конструируют звезды двумя способами: из квадрата с опорой на схему и самостоятельно – из круга.

-А как нам нашу звезду превратить в ажурную снежинку.

Дети догадываются о том, нужно вырезать узоры. Рассматривают элементы прорезного декора в своих альбомах и превращают звезды в снежинки.

-Ребята, я для вас специально сделала вот такой коллаж окна, но здесь чего- то не хватает, наверно ваших снежинок, без них оно не такое красивое, а ваши снежинки его украсят. Кто хочет украсить?

Дети украшают окно своими снежинками. Воспитатель читает стихотворение про кошечку, которая спит на окошечке.

Маленькая кошечка,

Села на окошечко,

Снежинки посчитала,

А потом устала,

Лапки все сложила,

Хвостик опустила,

Лишь мурлычет кошка,

Задремав немножко.

Осмысление результата.

Дети получают представление о бумаге как величайшем изобретении человечества: осваивают и сравнивают два способа конструирования оконных украшений (из круга и квадрата); «открывают» способ превращения звезды в снежинку.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Фото «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Конспект НОД по конструированию из бумаги - фото
Образовательные задачи Продолжать знакомить детей с величайшими Конспекты занятий изобретениями человечества Расширить представление о Конструирование из бумаги бумаге как уникальном материале бытовом и художественном
Публикации по теме:

Оформление группы «Как мы украсили окна к Новому году!!!»Оформление группы «Как мы украсили окна к Новому году!!!» Украшение групповой комнаты к Новому году. Вытынанки очень выигрышной смотрятся на окнах в любое время суток. Но мы решили отойти.

Конспект НОД «Как жили люди на Руси» НОД «Как жили люди на Руси». Формирование толерантного отношения дошкольников к культуре народов России. Цель: Воспитывать интерес и.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья» «Пингвинья семья» Цель занятия: Закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", вызвать у детей положительные эмоции, расширить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка» «Снежинка» - конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе Подготовила:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Веселый клоун» Ксения Данилова Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе "Веселый клоун" Разработала и провела воспитатель МАДОУ г. Томска.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: - совершенствование.

Осенний декор окна «Гирлянда из бумажных листьев и шишек»Осенний декор окна «Гирлянда из бумажных листьев и шишек» Осень- прекрасное время, чтобы творить вместе с детьми из природных материалов. Для того чтобы создать осеннее настроение в группе, можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 20:53
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жирова (УИ 1044200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД