Юлия Кольнова
НОД «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь 2-мя руками; упражнять в прыжках на двух ногах, закрепить навык выполнения гимнастики для глаз, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; поддерживать умение сохранять правильную осанку;
Публикация «НОД „Морское путешествие“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой;
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Место проведение: спортивный зал.
Оборудование: массажные мячики, обручи, планка для подлезания, гимнастические скамейки, музыка со звуками моря;
Ход НОД:
Инструктор: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Вы готовы?
Дети: Да! (построение в шеренгу)
Инструктор: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму и по морю поплыву.
Две ладошки друзья - это лодочка моя.
(ладошки вместе, показать волнообразные движения руками).
Паруса подниму, синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.
(имитировать движения волн и рыбок)
Инструктор: Ну, вот мы уже на морском берегу.
По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).
Песок нагрелся, жжет пятки (ходьба на носках).
По острым камням (ходьба на пятках).
И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).
Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке.
Дыхательная гимнастика:
«Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)
Инструктор: Для погружения на морское дно нам придется разделиться (перестроение в три колонны). Вот мы и на морском дне.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Водоросли» (тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И. П. - ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И. П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И. П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И. П. Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И. П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И. П. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 3-4 И. П. Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И. П. Выполнить 6-8 раз.
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза.
Инструктор: Вот мы и познакомились с морскими обитателями. Пора возвращаться на морской берег.
Перестроение в колонну по одному.
Гимнастика для глаз «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.
Инструктор: А теперь мы посидим и на море поглядим!
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Инструктор: Ребята, а море приготовило нам еще испытания! Посмотрите!
Основные виды движений.
1. «Морская пещера».
Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.
2. «Подводные рифы»
Прыжки в обручи (ноги вместе – врозь)
3. «Подводный поток»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на середине скамейки сделать поворот на 360 градусов.
Инструктор: Мы с вами подружились с морскими обитателями и веселые рыбки хотят поиграть с вами.
Подвижная игра «Невод».
Выбор водящего по стрелочке или считалкой:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!
Двое играющих берутся за руки, образуя «Невод», проговаривают слова:
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть
Мы хотим вас озорницы, своим неводом поймать.
Их задача - поймать как можно больше плавающих «рыб», т. е. остальных игроков. «Рыбки» стоят вокруг «невода» и произносят слова:
Рыбки плавают, ныряют, корм подводный собирают,
Рыбки плавают по дну, не догонишь ни одну.
«Рыбки» начинают «плавать».
Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода». «Рыбки» не могут рвать «невод», т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».
Инструктор: Вот уже нам пора возвращаться. По тропиночке морской, возвращаемся домой (обычная ходьба). На пути мы встретили черепаху
Массаж тела «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами рук, ног, груди.
Вот мы уже снова на морском берегу, устали, давайте отдохнем.
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря («Григ и звуки океана»)
Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. Сюрпризный момент. Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала).