Наталья Гордиенко
Сценарий КВН «Морское путешествие» для детей с ОВЗ 12–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать веселое настроение
Задачи:
1.Совершенствовать знания на морскую тематику, развивать память, сообразительность, мышление.
2.Формировать умение выполнять задания сообща, сопереживать за свою команду.
Материал и оборудование: фонограмма мелодий о море, два свистка, игра «Поймай рыбку», карточки с написанными радиограммами, два игрушечных кораблика с веревочками, кегли, штурвал, канат, картон, фломастеры.
Возраст 12 -17лет.
Публикация «Сценарий КВН „Морское путешествие“ для детей с ОВЗ 12–17 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры
-«По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там»
-Все отправляемся на юг! В морское путешествие! Отправляемся на большую морскую прогулку!
- Нам надо разделиться на две команды.
Звучит мелодия команды придумывают названия своим кораблям и своей команде. Придумывают эмблемы.
-Итак, у нас два корабля, на которых есть свои капитаны. В команде должны быть капитаны, старший помощник, штурман, радист, боцман, кок, матросы.
Команды представляются друг другу.
конкурс Капитаны.
-Капитаны – самый главный человек на корабле, самый опытный моряк.
-Капитаны вызываются для конкурса.
1. Сколько метров составляет одна морская миля?
-1500;
-100;
-1853.
2. Глубина, на которую погружается судно в воду, называется?
-посадка;
-оснастка.
-кровяного давления;
-атмосферного давления;
-для взятия проб воды.
3. Большие гонки спортивных судов называются?
- регата;
-эскадра.
4. Банка у матросов это?
-окно;
-стена;
-скамейка.
-А теперь расшифруйте морские термины.
1. Лоция (список опасных мест)
2. Аврал (работа для всей команды)
3. Риф (подводная скала)
5. Штиль (полное безветрие)
6. Трюм (помещение для груза)
7. Переборка (стена)
8. Швартовы (веревка, которой судно привязывают к причалу)
9. Камбуз (корабельная кухня)
10. Курс (направление движения судна)
Каждый капитан получает заработанные житоны.
Конкурс «Старпомы»
-Старпомы отвечаю за погрузочно – разгрузочные работы. Вам нужно расставить кегли, чтобы они не упали.
Кегли переносят на возвышенную поверхность (коробка, стульчик)
- Брать разрешается по одной кегле из общей коробки. Нужно расставить кегли чтобы они не упали.
Конкурс «Штурманы»
-Задача наших штурманов - провести игрушечный кораблик между кеглями, не сбив ни одной туда и обратно.
Музыкальная пауза, общий танец.
Конкурс «Коки»
-Мне кажется, что все проголодались. Как там на камбузе? Приглашаю коков ко мне. Для начала наловим рыбы, чтобы побаловать свою команду.
Проводится игра «Поймай рыбу»
Детям даю удочки,на конце веревочки
прикреплены магнитики, рыбки с прикрепленными на них скрепками.
Конкурс «Боцман»
-Боцман на судне командует моряками и делает это с помощью свистка. Каждый боцман получает свисток. Ему надо просвистеть песню. Чтобы команда угадала мелодию.
Конкурс «Радист»
- Приглашаю на палубу радистов. Вам надо передать радиограмму своей команде, используя только мимику и жесты. Команда должна угадать о чем речь
Список радиограмм.
1. Получил радостное известие с берега. Сын капитана сдал экзамен на 5. Просит привезти из плавания большую ракушку.
2. Корабль попал в шторм. Оторвался якорь. Видим впереди риф. Помогите!
3. Возвращаемся в порт. Забыли груз -10 ящиков. Встречайте!
4. Человек за бортом. Кидаем спасательный круг. Прыгаем сами. Спасен.
Конкурс «Матросы»
-Без матросов никуда. Теперь станем все матросами.
-Эй, матросы, все сюда! Матросы на судне выполняют все виды работ. Им часто приходится проявлять свою силу, ловкость, взаимовыручку.
Игра «Перетяни канат»
Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.