Ольга Ильясова
Конспект НОД «Моя страна — моя Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине.
Задачи: Образовательные:
Познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина»; закрепить название страны, города; знания о флаге; обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; знания русского народного фольклора (сказок). Формировать начальные представления о родном городе Развивающие: - развивать познавательный интерес, внимание, умение вслушиваться в слова, понимать их значение, расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД „Моя страна — моя Родина“ по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитывающие :
Воспитывать любовь к своей Родине.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, муз центр, картинки с деревьями, игра «Сложи картинку»- с птицами, животными, игрушка –заяц. Флаг России, цветные полоски 3 цвета по количеству детей, шаблоны флага.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, альбома родного города, беседы с детьми из цикла «Моя страна», «Мой город», занятия познавательного цикла, заучивание стихов о родине, слушание песен «Моя Россия».
Ход ОД
-Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
- Ребята поздороваемся с нашими гостями! (здравствуйте) А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу, скажем: здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день, если каждый улыбнется, утро доброе начнется
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но путешествие наше будет не простое – путешествие по нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия).Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. (Дети повторяют хором.) -Россия у нас какая? (Большая, красивая, огромная). Слайд 2,3
Посмотрите на экран: это карта нашей страны, или рисунок нашей страны. У нас много деревьев, животных, птиц, городов, в которых живут замечательные люди, которые дружат друг с другом. На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наш дом, наша Родина! Родина – значит родная. Кого мы называем еще родная? (мамочку). Одна у нас мама и Родина у нас одна.
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (детей)
- Давайте поздороваемся с ним.
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса? (На машине, на самолёте, на поезде, пешком) Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать на поезде. Дети становятся друг за другом «паровозиком» и двигаются под музыку «Я веселый паровозик с остановками»слайд4 Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная». слайд5 Зайка: Ребята! Это же мои родные места! слайд 6 На экране появляется Мама –зайчиха возле кустов. Зайка узнает свой дом, благодарит детей за помощь)
Ребята, назовите деревья, которые вы узнали (показ картинок на мольберте).Ответы детей Посмотрите на экран. Как называется это дерево? слайд 7 Конечно березка. Белоствольная береза-Символ Родины моей. Нету деревца другого. Сердцу русскому милей Русский народ очень любит, охраняет, бережно заботится о березке. Она напоминает людям о своей Родине, о России. Много песен, стихов, пословиц, сказок придумал русский народ о березке. Вот послушайте:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
Березка получила своё имя из-за светлой белой коры. Березка она какая?
(Стройная. Белоствольная. Похожа на девушку в сарафане). Только в нашей стране такие красивые березоньки.
А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
- А какие птицы в наших местах обитают вы знаете? Ответы детей (животные, птицы)
Сейчас мы это проверим, поиграем в игру «Сложи картинку» (дети складывают картинку на ковре и называют кто получился)
А нам ребята пора отправляться дальше в путь, мы полетим на самолете слайд8
Вторая станция «Сказочная»слайд 9. В этой стране живут наши любимые сказки, их называют русские народные. Отгадайте сказки по загадкам:
1. Кошка Мурка, Жучка, мышь
Деду с бабкой помогали Корнеплод собирали? («Репка»)-показ слайда 10
2. Ведь я круглый как клубок. Справа бок и слева бок
А зовусь я(«колобок») –слайд 11
3. Невелик собою дом, но зато вместителен
Уместиться могут в нем разные жители(«Теремок»)- слайд12
4. В сказке лиса-плутовка
Обманула зайку ловко
Из избушки выгнав прочь
Плакал заинька день и ночь («Заюшкина избушка») слайд13
-Какие вы молодцы отгадали все сказки
А теперь поиграем немножко
Игра-физкультминутка:
Раз два, три, четыре, пять
Будем сказки называть:
Рукавичка (показ руки)
Теремок (домик)
Колобок-румяный бок (показываем круг руками)
Есть Снегурочка- краса (пружинка)
Три медведя (раскачиваются в стороны)
Волк (показывают пасть руками)
Лиса (имитируют походку)
Репку мы не забываем: тянем, тянем, тянем (показ как тянем)
Волк и семеро козлят (показывают рожки)
Этим сказкам каждый рад
-Молодцы, ребята, а нам снова в путь пора. Поедем с вами на автобусе (встают друг за другом) слайд14 -Мы в автобус дружно сели и в окошко погляделиНаш шофер педаль нажал и автобус побежал (побежали по кругу)
- Стоп машина, красный свет, дальше нам дороги нет! Следующая остановка «Главная»слайд 15
- Посмотрите-ка в окошко, куда мы с вами приехали? (Домой, в наш город, в детский сад)слайд16-20
-Скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем (Астрахань) Амы с вами астраханцы Давайте повторим- мы астраханцы. Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем в какой стране мы живем? В России.
- Правильно – Россия -это наша большая родина,Много красивых городов есть у нас в России, но Астрахань - необыкновенный город, потому что он - наш родной
- А, почему он родной? (ответы детей.)
- Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад-наш дом, наши родные – мама и папа. Родина - это все, что нас окружает. Родной город Астрахань- это наша малая родина!. его нужно любить, беречь его природу, защищать. Наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городуслайд 21-27 (просмотр фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» или на экране) все это называется… «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны России.
У каждой страны есть свой флаг. слайд 28А в России вот какой! Называют его триколорПочему его так называют? Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? Белый цвет березка Синий неба цвет
Красная полоска-солнечный расцвет
- Сейчас мы пройдем к столам и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, их в нужном разложить в нужном порядке на лист бумаги. слайд29
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Как называется наша Родина?слайд30 Что понравилось в путешествии?