Инна Гизетдинова
НОД по ознакомлению с предметным окружением «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать
Задачи: 1.Образовательная.
Формирование представления детей о
семье. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о
семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг
о друге.
2.Развивающая.
- Развитие навыка детей находить и называть одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки
3.Воспитательная.
- Воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи
1.
Приветствие :
[/i][/i]
Публикация «НОД по ознакомлению с предметным окружением „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель предлагает детям сделать речевую разминку:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Ура, мы проснулись!
2
.Проблемная ситуация:
[/i]
Ребята, у нас сегодня гостья, кукла Таня? Ей срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что Таня скоро пойдёт в школу и у неё не получается объяснить, что такое семья.
- Вы поможете?
-Как?
Чтобы помочь Тане получше давайте поделимся на команды.
3.
Деление на команды.
[/i]
Дети из мешочка вытягивают листья: желтого, красного и зеленого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, Таня принесла картинки своих членов семьи и хочет поиграть с нами.
Задание №1. Д/И «Составь портрет своей семьи».
[/i]
В игре принимают участие две команды на листах А3 они раскладывают портреты своей семьи.
Кукла Таня хвалит детей и говорит – я поняла самое дорогое, что есть у человека это его семья. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.
4.
Физкультминутка :
[/i]
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Задание №2. Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Оля - Оленька
Задание №.2 Игра «Корзина добрых дел»
[/i]
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
(мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину,
называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.
Воспитатель: Ребята, Таня мне сказала, что ей очень понравилось с нами играть, и она поняла, что у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Ей пора домой к своей любимой семье, до свидания ребята.
5.Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости?.А как мы помогли кукле Тане? Правильно молодцы и я хочу прочитать вам стихотворение о семье, послушайте:
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Ребята вы молодцы, посмотрите у нас лежат квадратики цветов красные и синие и стоят две корзиночки если вам понравилось, как вы отвечали возьмите красные квадратики и положите в одну корзиночку, а если не понравилось возьмите синие квадратики и положите в другую корзиночку.