Евгения Симонова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Групповой,познавательно-творческий, долгосрочный
Участники:
• Дети средней группы «Полянка»;
• Воспитатели;
• Родители.
Актуальность:
Ознакомление с малой родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств детей, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Для ребенка 4-5 лет «Малая Родина» – это его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, знакомые места родного поселка, улицы. Однако беседы с детьми показывают, что их знания в этой области недостаточные, очень поверхностные.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цели проекта :
• Познакомить детей с родным поселком;
• Воспитывать чувство патриотизма в детях.
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для формирования у детей знаний и представлений о родном поселке;
• Познакомить с символикой (флаг и герб) родного города, поселков, где живут дети: Лупполово, Сертолово, Вартемяги, Агалатово;
• Учить детей ориентироваться на улицах поселка Лупполово, где расположен детский сад;
• Повторить правила безопасности нахождения на улице;
• Ознакомить с хозяйственно-бытовыми зданиями в поселке;
Развивающие:
• Развивать связную речь при составлении описательного рассказа;
• Развивать художественно-творческие и музыкально танцевальные способности детей;
• Развивать память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма в детях, интерес к родному поселку.
Этапы реализации проекта :
1) Познавательные беседы на тему: «Малая родина», «Мой адрес», «Как избежать неприятностей на улице и дома», «Транспорт», «Профессии».
2) Обзорная целевая прогулка по Лупполово.
3) Высказывания детей о тот, что такое Родина на первом этапе.
Родина - это то, что за большим забором. (Настя К.)
Родина – это, где нас защищают. (Федя А.)
4) Знакомство с символикой России, Ленинградской области, поселков и городов, в которых проживают дети. Прослушивание гимна России.
5) Наблюдения на прогулке за деревьями, животными и птицами.
6) Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Строители», «На детской площадке», «Водители».
7) Чтение и заучивание стихотворений о Родине :
• З. Александрова «Родина»;
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
• Г. Ладонщиков «Родное гнездышко»
Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко.
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном.
• П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
• Е. Трутнева «О Родине»
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
• В. Степанов «Необъятная страна»
Если долго – долго – долго
В самолете нам лететь
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы
Ленты рек, озера, горы….
И поймем тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
• В. Степанов «Что мы Родиной зовем».
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
8) Конструирование различных зданий из строительного материала.
9) Рисование своих домов мелом на доске и карандашами на бумаге.
10) Рисование и составление рассказов о малой Родине совместно с родителями.
11) Изготовление зданий и частей для макета.
12) Изготовление макета поселка Лупполово.
13) Высказывания детей о своей малой Родине.
Родина там, где мы живем. (Алиса М.)
Родина – это, где наш дом, семья, друзья и детский сад. (Дима С.)
Родина – это мой дом в Сертолово. (Василиса К.)
14) Оформление выставки.